Для выполнения практического занятия 3.2 необходимо выполнить следующие этапы:
Задание №1
1. Из лабораторного практикума «Безопасность жизнедеятельности» (инв.№ 3581) прочитайте, а потом кратко законспектируйте материал со с. 7-43. В отчете следует отразить: название, цель, задачи и ход работы (в качестве измерительно прибора используется шумомер), необходимо зарисовать лабораторную установку, опираясь на вспомогательный рисунок со с. 34.
2. Выполните экспериментальную часть под присмотром преподавателя.
Распределение задач студентов (курсантов) и первого преподавателя.Студент 1 – производит контроль включения источника производственного фактора – генератора шума;
Студент 2 – производит запись результатов измерений;
Студент 3 – производит снятие измерений с измерительного прибора;
Студент 4 – устанавливает средства защиты от шума и производит общую координацию выполнения измерений.
Первый преподаватель – осуществляет общее руководство выполнением лабораторной работы, производит контроль соблюдения техники безопасности.
В лабораторной работе предполагается выполнение не менее 4х серий измерений, соответственно, для каждой серии измерений представляется возможным перераспределение ролей студентов с целью выполнения замысла проведения лабораторной работы, при котором каждый из студентов должен самостоятельно выполнить все элементы лабораторной работы. При этом с остальной частью учебной группы занятие проводит второй преподаватель. Скомбинируйте знания, полученные теоретически из лабораторного практикума и практически в ходе опыта.
3. Таблицу с.41 практикума, прикрепленного к заданию, необходимо заполнить результатами эксперимента. В таблице следует записать рассчитанную эффективность (в %) работы изучаемых средств защиты.
4.В тетради нужно сделать вывод: 1) о соответствии измеренных значений нормативным значениям (сравнить с ПДУ); 2) о наилучшей и наихудшей эффективности средстве защиты от шума (методе).
5. Необходимо ответить на контрольные вопросы.
Задание №2
1. По аналогии с отчетом по выполнению задания №1 оформить следующий отчет по изучению производственной вибрации. В отчете следует отразить: название, цель, задачи и ход работы (в качестве измерительно прибора используется виброметр), необходимо зарисовать лабораторную установку, опираясь на вспомогательный рисунок.
2. Выполните экспериментальную часть под присмотром преподавателя.
Распределение задач студентов (курсантов). Студент 1 – производит контроль включения источника вибрации через генератор; Студент 2 – производит запись результатов измерений; Студент 3 – производит снятие измерений с измерительного прибора; Студент 4 – устанавливает виброзащитные модули и производит общую координацию выполнения измерений
Первый преподаватель – осуществляет общее руководство выполнением лабораторной работы, производит контроль соблюдения техники безопасности.
3. Таблицу необходимо заполнить результатами эксперимента. В таблице следует записать рассчитанную эффективность (в %) работы изучаемых средств защиты.
4.В тетради нужно сделать вывод: 1) о соответствии измеренных значений нормативным значениям (сравнить с ПДУ); 2) о наилучшей и наихудшей эффективности средстве защиты от вибрации (методе).
5. Необходимо ответить на контрольные вопросы.
Литература для подготовки к ЛР 3.2:
а) основная литература:
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2013. 682с.
Шарифуллина Л.Р., Аносова Е.Б., Ляшенко С.М. Исследование производственного шума и методов борьбы с ним. Учебно-методическое пособие к лабораторному практикуму по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Химки: АГЗ МЧС России, 2014. 40 с.
Лабораторный практикум по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие/ Л.Р. Шарифуллина и др. Химки, АГЗ МЧС России, 2016. - 122с.
б) дополнительная литература: Шарифуллина Л.Р., Аносова Е.Б., Ляшенко С.М. Исследование производственного шума и методов борьбы с ним. Учебно-методическое пособие к лабораторному практикуму по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Химки: АГЗ МЧС России, 2014. 40 с
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |