Практическая работа по теме 6. Среда организации и основные факторы риска. Принятие решений в условиях риска
Задание 1
50-е гг Швейцария была практически монополистом на мировом рынке сбыта часов. С целью удержания конкурентного преимущества было принято решение запретить экспорт оборудования для производства часов в другие страны.
Можно ли считать, что швейцарские бизнесмены приняли правильное решение?
Задание 2
Повышение цен на бензин привело к тому что американский покупатель стал приглядываться к малогабаритным японским автомобилям, однако многие американцы по-прежнему предпочитали пользоваться более престижными габаритными марками.
Какой рекламный ход позволил японским автопроизводителям значительно увеличить сбыт своей продукции в США?
Задание 3
Предприятие производит 400 электроплит в месяц и реализует их по цене 2500 р. Переменные издержки составляют 1500 р. на изделие, постоянные издержки предприятия - 350 000 р. в месяц.
Представьте себя в роли генерального директора и дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:
1. Начальник отдела маркетинга считает, что увеличение расходов на рекламу на 10 тыс. р. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки на 30 тыс. р. Следует ли принимать решение об увеличении рекламного бюджета?
2. Заместитель генерального директора по производству предлагает использовать более дешевые материалы, что позволит экономить на переменных издержках по 250 р. на каждой единице продукции. Однако, по мнению начальника отдела сбыта, это может привести к снижению качества и падению объема реализации до 350 штук в месяц. Следует ли применять более дешевые материалы?
3. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 200 р. и одновременно довести расходы на рекламу до 150 000 р. в месяц. В этом случае он прогнозирует увеличение объема продаж на 50 %. Можно ли одобрить такое решение?
4. Начальник отдела сбыта предлагает изменить форму оплаты труда своих сотрудников: отменить оклады (суммарный месячный фонд оплаты составляет 60 000 р.) и установить комиссионное вознаграждение 150 р. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15 %. Следует ли согласиться с предложенным решением?