Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами и закреплена в папке-скоросшивателе. Объем курсовой работы 20-25 страниц.
Курсовая работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги и формата А4 (210х297 мм.).
Цвет шрифта – черный.
Параметры шрифта текста: шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, кегль –14.
Параметры страницы – поля: левое поле – 30 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм, правое поле – 10 мм. Положение переплёта – слева. Абзацный отступ равен 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5 пт. Основной текст работы должен быть выровнен по ширине, интервалы между абзацами для основного текста – 0 пт. Отступы слева и справа как для основного текста, так и в других частях документа равны 0.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме. Пример оформления находится в приложении А.
Содержание – вторая страница курсовой работы. В элементе «СОДЕРЖАНИЕ» приводят наименования структурных элементов работы, порядковые номера и заголовки разделов, подразделов основной части работы, обозначения и заголовки ее приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.
При наличии в работе нескольких приложений в СОДЕРЖАНИЕ указывается наименование – ПРИЛОЖЕНИЯ и страница, указывающая на ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Пример оформления содержания приводится в приложении Б.
Введение обосновывает актуальность исследуемой в курсовой работе проблемы, на основании которой определяется объект, предмет, цель работы, формулируются задачи, обозначается структура работы.
Актуальность темы курсовой работы определяется значимостью выбранной проблемы на современном этапе развития науки. Актуальность базируется на результатах анализа степени изученности проблемы в отечественной и зарубежной литературе. Обоснование актуальности темы не должно превышать 0,5-1 страницы ведения.
Объект исследования – явление (процесс), которое создает изучаемую проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Это то, на что направлено данное исследование.
Предмет – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, на которую направлено основное внимание исследователя. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – «Финансовые отношения в РФ», предмет – «Значение Центрального Банка РФ в системе финансовых отношений».
Примеры формулирования объекта и предмета исследования по специальностям приведены в приложении В.
Цель курсовой работы – образ желаемого результата исследования, отражающий главный итог выполняемой исследовательской и практической деятельности. Цель ориентирует студента на конечный результат работы и может содержать определенную новизну.
Задачи курсовой работы формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации цели исследования. Они конкретизируют цель исследования, раскрывая пошаговый алгоритм достижения поставленной цели, в них отражаются не только общие этапы работы, но и значение полученных промежуточных выводов для понимания общей проблемы исследования. Формулировки задач необходимо делать как можно точнее, т.к. они тесным образом связаны с формулировкой глав и параграфов. Рекомендуется для курсовой работы формулировать не более 3-4 задач.
При формулировке цели и задач необходимо использовать следующие слова и выражения: «проанализировать, разработать, обобщить, систематизировать, выявить, доказать, внедрить, показать, выработать, изыскать, найти, исследовать, определить, описать, установить, выяснить, установить взаимосвязь, сделать прогноз» и т.п.
Дальнейшее содержание «Введения» определяется основной образовательной программой, частные требования к нему оговариваются непосредственно с руководителем.
Объем «Введения» должен быть не более двух страниц печатного текста.
Для более четкого уяснения основных методологических характеристик введения рекомендуется запомнить вопросы, на которые они отвечают.
Актуальность – «Почему именно сегодня, в настоящее время данную тему необходимо изучать?».
Объект – «Какое явление будет исследоваться?».