Задание1. Определите, какие из приведённых ситуаций содержат ошибки в организации консультативного дискурса и прокомментируйте их. Как нужно было бы разговаривать с клиентом правильно, какие техники стоило применить?
1. Консультант Ж.: «Ну вот, теперь я вам всё окончательно объяснила. Думаю, что я говорила доступно, и вы всё поняли. Я готова выслушать ваши вопросы, хотя мне кажется, всё должно быть ясно и так. Я считаю, что надо поставить, наконец, все точки над “i”, я знаю, так для вас будет лучше».
В чем ошибка?
Как нужно ответить?
2. Консультант К. при обсуждении с клиентом Л. его отношений с начальником говорит: «А зачем вам с ним считаться? Да и вообще с кем бы то ни было! Надо думать о себе и решать свои проблемы! Он же с вами не считается, не думает о ваших чувствах! Так бейте его его же оружием – безразличием, грубостью, наглостью!».
В чем ошибка?
Как нужно ответить?
Задание 2. «Вычитайте» дополнительные смыслы в высказываниях клиентов и попробуйте реконструировать ситуации, которые они описывают, на основе этих смыслов. С помощью каких техник можно помочь клиенту осознать эти смыслы.
«Моя свекровь из таких, кому и в раю будет плохо. Во всём в жизни ей удаётся увидеть плохое. Мне кажется, что для неё в мире нет хорошей погоды, хороших людей, слов хороших, удач, простых удовольствий, житейских радостей… Она всегда на тёмной стороне улицы! Я могу полдня ради неё надраивать полы, а она вечерком заглянет на две минуты, где-нибудь пыль обнаружит и может мне оскорблённо пальчиком показывать… Я знаю, что хорошо готовлю, у нас и свои и гости любят поесть, никогда ничего не остаётся, всё сметают на “ура”, а она всегда ест с каменным лицом или цедит сквозь зубы что-нибудь вроде “Островато у тебя вышло”, “Соли многовато кладёшь” или “Разве ты не помнишь, что Костику жирного нельзя…” Любит пятнышки несуществующие ноготком счищать у мужа не рукаве и так сокрушённо при этом головой качать, как будто от пятнышка, если оно там и есть, сейчас мир перевернётся!».
Фраза клиента
Дополнительный смысл/ Вторичная выгода
Как помочь клиенту осознать? Вопросы/техники
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |