Нужны конкретные алгоритмы и привести примеры реализации знаний психодинамической теории З. Фрейда в решении прикладных задач судебной психологии. должно быть не менее 7и положений, по 2 примера на каждое и по каждому - алгоритм внедрения и реализации.
Пример одного положения, нужно еще 6 по данному образцу
Из учения З. Фрейда можно взять, к примеру, понятие "защитный механизм", который он впервые ввел в психологию и использовать его для анализа поведения и психологического состояния ключевых участников судебного процесса: потерпевшего, обвиняемого и свидетелей (если это уголовное дело) и истца с ответчиком (если это гражданское дело).
Цель: определение степени добросовестности участников процесса.
Обоснование: реакция каждого участника, проявленная в виде защитного механизма на поведение и решения других участников процесса способны вскрыть их роль в сложившейся правовой ситуации и их отношение к делу.
Источник: поведение, речь и решения участников процесса анализируются на предмет выявления признаков проявившегося защитного механизма.
Требования: специалист, анализирующий поведение, речь и решения участников процесса
Алгоритм:
1. Подготовка профильных специалистов-психологов, способных в режиме реального времени синхронно осуществлять сбор и анализ поведения, речи и решений участников процесса.
2. Определение числа участников для анализа. Оптимальное соотношение: один специалист сосредоточен на одном и только одном участнике.
3. Подготовка команды специалистов для замены, если кто-то из участвующих специалистов не может принять участие в судебном заседании.
4. Проведение судебных заседаний с участием специалистов-аналитиков.
5. Промежуточный анализ собранных данных.
6. По окончанию судебных заседаний перед тем, как судья примет решение, для него готовится финальное заключение специалистов с анализом защитных механизмов и построенном на этом основании психологического профиля участников процесса.
7. Заключение специалистов проясняет картину дела, проливая свет на психологическую сторону личностей ключевых участников процесса.
Пример 1.
Рассматривается уголовное дело по ч. 1 ст. 110 УК РФ. Самоубийство совершено девочкой-подростком в возрасте 14 лет. Обвиняемым является бывший парень девочки. Специалисты проводят комплексный анализ обвиняемого, потерпевших - родителей девочки и свидетелей - подруг и друзей умершей и обвиняемого. На основе проведенного анализа, зафиксировано следующее:
- во время всех заседаний у обвиняемого сложилось отчетливое действие защитного механизма - отрицание.
- во время всех заседаний у матери погибшей сложилось отчетливое действие защитного механизма - отрицание.
- во время всех заседаний у отца погибшей сложилось отчетливое действие защитного механизма - рационализация.
- во время всех заседаний у близкой подруги погибшей сложилось отчетливое действие защитного механизма - регрессия.
- во время всех заседаний у близкого друга погибшей сложилось отчетливое действие защитного механизма - вытеснение.
- во время всех заседаний у близкой подруги и у близкого друга обвиняемого не сложилось никакого отчетливого действия какого-либо защитного механизма.
С учетом этого, вероятно, обвиняемый не является виновным. Смерть девочки - случайная трагедия, поскольку так сложилось, что ее близкая была втайне влюблена в ее парня и пыталась их рассорить, а ее близкий друг - был влюблен в саму погибшую, поэтому ее близкие друзья надеялись рассорить их с ее парнем, однако все пошло не по плану.
Пример 2.
Спор между наймодателем и нанимателем по поводу порчи имущества в сдаваемой в наем жилого помещения в МКД.
в ходе многочисленных сз, наполненных бурными эмоциями и руганью, специалисты выяснили следующее:
ключевые участники процесса - это хозяйка квартиры, ее сын и молодой человек, который снимал жилье(наниматель). Мать является хозяйкой квартиры, но проживает в другом городе, по факту, вопросами сдачи в наем жилого помещения занимается ее сын, который остался без работы. Сдача в наем была неофициальной и никак не была оформлена, весь спор возник в результате того, что мебель в сданной квартире оказалась повреждена внутри (дверцы шкафов местами плохо функционировали, внутри были царапины и сколы, пара полок обвалилась). Сын утверждает, что до этого там было все в порядке, наниматель же - что в таком состоянии он снял данное жилье.
Специалисты провели анализ ключевых участников процесса и выяснили следующее:
- во время всех заседаний у хозяйки квартиры не сложилось отчетливого действия защитного механизма.
- во время всех заседаний у нанимателя квартиры не сложилось отчетливого действия защитного механизма.
- во время всех заседаний у сына хозяйки квартиры сложилось отчетливое действие защитного механизма - регрессия.
По всей видимости, сын хозяйки квартиры действительно сам виноват в приведении в негодность имущества в сдаваемой квартире, но будучи безработным, пытается переложить вину и ответственность на нанимателя.