Задание: Вам будут предложены упражнения, которые рекомендуется воспринимать как инструкции к эксперименту. Осуществите эти эксперименты. Ответ на задание выполните в форме самоотчета о проделанных экспериментах в котором опишите свои ощущения и изменения.
1. Попробуйте в течение нескольких минут составлять фразы, выражающие то, что вы в данный момент осознаете-замечаете. Начинайте каждое предложение словами «сейчас», «в этот момент», «здесь и сейчас». Обязательно опишите, как Вы приняли решение, что задание выполнено и ответ можно завершить.
2. Рассмотрите какую-нибудь повседневную жизненную ситуацию, какие-нибудь объекты или действия, опишите её. Затем представьте себе прямую противоположность тому, за что вы их обычно принимаете. Вообразите себя в ситуации, противоположной вашей собственной, в которой вы обладаете склонностями и желаниями, точно противоположными вашим обычным. Рассмотрите объекты, образы и мысли, как будто их функции или значения противоположны тому, чем вы их обычно считаете. Сталкивая их таким образом, воздержитесь от своих обычных оценок, что хорошо и что плохо, что желательно и что противно, что осмысленно и что глупо, что возможно и что невозможно. Стойте между противоположностями -- точнее, над ними -- в нулевой точке, заинтересованно к обеим сторонам операции, но не отдавайте предпочтение ни одной. Опишите своё состояние.
3. «Просмотрите» свои привычки в еде. На чем вы обычно сосредоточиваетесь во время еды -- на пище? На разговоре (так что даже забываете есть)? Чувствуете ли вы вкус только первого куска или продолжаете ощущать вкус в течение всего процесса? Тщательно ли вы жуете? Отрываете ли вы кусок, захватив его зубами, или откусываете? Что вы любите и чего не любите? Не заставляете ли вы себя есть то, что до некоторой степени не любите (может быть, потому, что вам сказали, что это полезно для вас)? Экспериментируете ли вы с новыми блюдами? Влияет ли на ваш аппетит присутствие определенных людей?
Обратите внимание на связь между вкусом вашей пищи и «вкусом» мира. Если ваша пища -- как солома, может быть, и мир кажется таким же серым? Если вы получаете удовольствие от еды, может быть, и мир тоже кажется интересным?
Во время этой «ревизии» своих привычек не пытайтесь изменить что-либо, разве что исключите такие грубые отвлечения, как чтение, что может делать только человек, который рассматривает еду как неизбежное зло или как периодическую «заправку топливом». В конце концов, это весьма важная биологическая и социальная функция. Вряд ли кто-нибудь будет читать во время исполнения такой важной биологической и социальной функции, как половой акт. Против концентрации на еде вы скорее всего мобилизуете такие виды сопротивления, как нетерпение и отвращение. Постарайтесь достичь того, что кажется простым, но на деле довольно трудно -- осознавания того, что вы едите, когда вы едите!
4. Рассмотрите как можно больше своих «черт» -- речь, одежду, поведение в целом и пр. -- и задайте себе вопрос, подражая кому вы их обрели. Друзьям? Врагам? Что Вы чувствуете к источнику своих черт?
Понаблюдайте за своими реакциями на кинофильм или спектакль. Отметьте, насколько, обычно не замечая этого, вы отождествляетесь с действующими лицами. С какими именно? Не с теми ли, с кем вам кажется, что трудно было бы отождествить себя?
5. Используя приложение «Упражнения для гештальтгрупп», выберите одно упражнение и проделайте его в малой группе (до 5-6 чел). Запротоколируйте процесс и опишите результат. Сделайте выводы. Опишите своё собственное состояние до проведения упражнения и после.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |