“...Инструкции к экспериментальным заданиям усваивает, придерживается их в работе. На фоне снижения побудительной функции мотива, обследуемая демонстрирует выраженные колебанияумственной работоспособности, нарушения концентрации и переключаемости внимания. При выполнении экспериментальных заданий обнаруживает низкий контроль за протеканием интеллектуальных операций, быструю пресыщаемость и истощаемость психических процессов. Ориентировка в месте и собственной личности сохранена. Во времени ориентирована не полностью: год называет ошибочно. При непосредственном запоминании 3 слов, после интерференции воспроизводит 1. Серийный счет недоступен, как в обычном (100-7) так и в упрощенном (10-7) варианте. Альтернативное задание – произнести слово «земля» по буквам наоборот – верно. Рисунок часов выполнила правильно, однако время указать не сумела, помощь экспериментатора (с подробным разбором цены деления циферблата, временных значений) результатов не принесла. При исследовании абстрактного мышления обобщение строит по наглядным и функциональным признакам: «яблоко и груша» - плоды, округлой формы, есть хвостик, растут на дереве; «стол и стул» - на стуле сидят, на столе едят. Семантическая речевая активность 9 наименований животных за минуту при возрастной норме не менее 19 Существительных на букву «с» (фонетически опосредованные ассоциации) самостоятельно не называет, при этом обнаруживает соскальзывания на имена собственные: Саликова, Серафим Саровский, Святой источник; подсказку экспериментатора не использует, а при указании на предметы в комнате, название которых начинается на заданную букву, воспринимает их буквально: «Это «сахар» - но здесь написано «Русский сахар». Динамический праксис: серию движений выполняет дезавтоматизировано, с ошибками, тенденцией к укорочению программы, самостоятельно выполняет подряд три полных серии. Выполнение условных двигательных реакций в простом и усложненном варианте дезавтоматизировано, с повышенным контролем, множественными ошибками. По итогу «Краткая шкала оценки психического статуса» -24 балла. «Батарея лобной дисфункции» - 10 баллов” Вопрос: Сделайте вывод об имеющемся расстройстве (клинический диагноз) на основании описания и квалифицируйте патопсихологический синдром, приведя аргументы из заключения. 2 кейс: Вам дана итоговая часть заключения, в которой указаны выявленные нарушения психической деятельности. Таким образом, у подэкспертной на фоне эмоционально-волевых нарушений (слабость побудительной силы мотивов с преобладанием мотивации избегания, уплощенность и неустойчивость эмоциональных реакций), на первый план выходит выраженное снижение уровня обобщения. Наряду с этим, у подэкспертной отмечается низкий темп психической активности, выраженные трудности вербализации речевого замысла, а также, колебания внимания и работоспособности. Кроме того, у подэкспертной отмечаются незначительные нарушения памяти, в большей степени при непосредственном запоминании. Личность подэкспертной характеризуется следующими психологическими особенностями: на фоне высокого уровня тревоги, обусловленного сложившейся судебно-следственной ситуацией, на первый план выходит дезинтеграция личности (выраженная внутренняя напряженность, крайне низкая социальная адаптация, снижение критических и прогностических способностей). Наряду с этим, у подэкспертной отмечается низкий порог фрустрации, в силу повышенной чувствительности, как к реальным, так и мнимым обидам, что в сочетании с крайне низким контролем над эмоциями и поведением, в субъективно сложных и конфликтных ситуациях, обуславливает легкость возникновения импульсивных реакций. Кроме того, подэкспертная обнаруживает личностную и эмоциональную незрелость, что в ходе обследования проявляется в поверхностности суждений, примитивности жизненной позиции (стремление полагаться на волю случая или действия других людей), выхолощенности эмоциональных реакций («эмоциональной тупости») и плохом усвоении социально-нормативных способов поведения. Также, подэкспертная обнаруживает своеобразие мотивов поведения, высказываний, переживаний и ощущений, а также, расплывчатость и непродуктивность мышления, что приводит к отрыву от реального мира с ощущением собственной неадекватности. При этом подэкспертная склонна к формированию трудно корригируемых концепций относительно враждебного отношения к ней со стороны окружающих и фиксации на индивидуально значимых переживаниях. Вопросы: 1. Какому(-им) синдрому(-ам) в наибольшей степени соответствуют эти нарушения? 2. Приведите свои рассуждения, аргументируя их примерами из заключения.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |