Виды работ:
№ Содержание практики
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы, деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета-школы, расписание учебных занятий и др.).
2. Изучение:
- системы планирования учебно-воспитательного процесса класса;
- учебно-методических комплектов по всем учебным предметам начальной школы;
- личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);
- системы учебной и внеклассной работы по предметам;
- системы внеклассной воспитательной работы;
- особенностей работы с родителями, с отдельной семьей;
- передового опыта работы учителей школы.
3. Разработка и ведение планирующей учебно-методической документации:
- разработка планов-конспектов уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- планирование внеклассной работы по предметам;
- планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям нравственного, трудового, эстетического воспитания детей и здоровьесберегающего пространства;
- ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и др.).
4. Проведение:
- уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей;
- внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям нравственного, трудового, эстетического воспитания детей и здоровьесберегающего пространства;
- работы с родителями (индивидуальная работа, работа с родительским комитетом класса, проведение родительского собрания).
5. Изготовление дидактического материала и наглядных пособий для сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.
6. Проведение педагогического наблюдения, диагностики, интерпретации полученных результатов и педагогического эксперимента (исследовательской работы) с целью сбора материала для использования в подготовке выпускной квалификационной работы.
7. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Контроль работы практикантов и их отчетность по каждому виду практики
Основными критериями оценивания результатов практики являются:
- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;
- учет индивидуально - личностных особенностей каждого студента, степень сформированности профессиональных компетенций;
- уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к учащимся и коллегам.
Учет выполненной работы ведется каждым студентом ежедневно в дневнике практики.