Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
1. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
4. Требования к разделам программы:
1) Титульный лист должен содержать информацию:
· название ОУ;
· название программы;
· направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
· класс;
· составитель и его квалификационная категория;
· учебный год;
2) Пояснительная записка должна раскрывать:
· нормативно-правовую базу;
· назначение программы;
· актуальность и перспективность курса;
· возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;
· объём часов, отпущенных на занятия;
· продолжительность одного занятия;
· цели и задачи реализации программы;
· формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
3) Структура курса должна содержать:
· перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
· перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
4) Календарно-тематическое планирование должно содержать:
· разделы программы;
· темы занятий,
· даты;
· описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)
5) Информационно-методическое обеспечение:
· дополнительная литература;
· цифровые образовательные ресурсы;
6) Предполагаемая результативность курса:
· характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));
· выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
· портфель достижений школьника.
Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы и модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |