Практическое задание по дисциплине:
«Маркетинг»
Задание 1.
Оценить конкурентоспособность фирмы на основе данных, приведенных в таблице.
* – для упрощения принято, что каждый товар представлен только на одном рынке, на практике такая ситуация встречается редко, особенно с товаром А: такие товары обычно присутствуют на разных рынках.
Для выполнения задания необходимо помнить, что конкурентоспособность организации (Kорг) определяется с учетом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются
Где:
· ai – удельный вес i -го товара фирмы в объеме продаж за анализируемый период (определяется долями единицы i = 1, 2, …, n);
· bj – показатель значимости рынка, на котором представлен товар фирмы;
· Kij – уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
Удельный вес i-го товара фирмы в ее объеме продаж определяется:
Где:
· Vi – объем продаж i -го товара за анализируемый период, млн.ден.ед.;
· V – общий объем продаж фирмы за тот же период, млн.ден.ед
Задание 2.
Определить конкурентоспособность отрасли по данным, представленным в таблице.
Табл. - Исходные данные для расчета конкурентоспособности отрасли на внутреннем рынке
Конкурентоспособность отрасли рекомендуется определить по ведущим крупным фирмам, удельный вес которых составляет не менее 70% от объема продаж во всей отрасли, определяется по формуле:
Где:
· Kотр – уровень конкурентоспособности отрасли, выпускающей однородную группу товаров, доли единицы;
· i =1,2,...,n – количество наименований товара, входящих в данную группу;
· Vi – доля данного рынка, занятая i-м товаром;
· Ki – конкурентоспособность i-го товара на данном (местном, региональном, национальном, международном) рынке, доли единицы.
Требования к выполнению задания:
· Ответ на задание предоставляется в формате MS Word
· Необходимо предоставить ход решения задач (не только ответ)
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |