Задачами курсового проекта являются:
- практическое овладение методикой схемотехнического проектирования вычислительного устройства на основе современной элементной базы;
- анализ вариантов схемотехнических решений и выбор на его основе оптимального решения;
- синтез принципиальных схем, электрических схем функциональных элементов по их формальному описанию;
- практическое овладение методами и средствами САПР при схемотехническом проектировании;
- получение элементарных навыков конструкторского проектирования технических редств вычислительной техники;
- приобретение практических навыков оформления и выпуска конструкторской документации в оответствии с ГОСТ.
Исходными данными для курсового проектирования препроцессора являются:
- Функции обработки, выполняемые препроцессором.
- Требуемые параметры вычисления функций:
- размер обрабатываемого входного массива данных N;
- частота поступления входных отсчетов данных fD;
- допустимое время задержки выходного потока данных относительно входного (ТЗД);
- форма представления чисел;
- Эти параметры выбираются из таблицы 1 в соответствии с номером варианта.
- Требуемые частные характеристики препроцессора:
- формат входных/выходных данных;
- внутренний формат данных;
- потребляемая мощность РЗ;
- вероятность безотказной работы Р(10 000).
- Эти параметры выбираются из таблицы 2 в соответствии с номером варианта.
- Требуемые общие характеристики препроцессора:
- связь препроцессора с другими устройствами вычислительной системы через системную магистраль Multibas (И-41);
- представление входных/выходных данных – с ФЗП в формате целых чисел;
- частота системной синхронизации SYN выбирается из ряда: 13,3 МГц, 33 МГц, 40 МГц;
- размер платы ТЭЗа – 233,4×160;
- тип разъема – СНП34-90.
- Условия эксплуатации устройства определяются номером группы (1 – 7), соответствующим типу ЭВМ или системы. Этот номер задается (таблица 2).
В соответствии с номером группы определяются значения климатических и механических факторов, воздействующих на ЭВМ или систему.
Курсовой проект состоит из графической части и пояснительной записки. Графическая часть должна содержать:
- схему электрическую функциональную (Э2) препроцессора в формате А1 (А2) – 1 лист;
- схему электрическую принципиальную (Э3) одного из ТЭЗов препроцессора, выпущенную средствами САПР или оформленную в формате А1 – 1 лист;
- диаграмму временную процесса вычисления значений заданных функций (теоретический чертеж) в формате А2 – 1 лист;
Пояснительная записка (ПЗ) оформляется согласно требованиям ЕСКД к текстовым документам [2] и должна содержать:
- титульный лист;
- бланк задания или техническое задание;
- введение;
- основное содержание;
- заключение;
- библиографический список;
- приложение, содержащее конструкторскую документацию проекта: алгоритмы вычисления заданных функций; перечень элементов (ПЭ3) к принципиальной схеме ТЭЗ; спецификация изделия; графическая часть проекта (Э2, Э3, ТЧ, ВО).
Оценка курсового проекта определяется уровнем знаний, обнаруженных в процессе защиты и качеством выполненной работы. В случае неудовлетворительной оценки студенту выдается новое задание на проектирование.
Варианты заданий
В зависимости от условий эксплуатации ЭВМ (стационарные и транспортируемые) делятся на семь групп:
- группа 1 – стационарные ЭВМ и системы работающие в отапливаемых, наземных и подземных сооружениях;
- группа 2 – стационарные ЭВМ и системы работающие на открытом воздухе или вне отапливаемых наземных и подземных сооружениях;
- группа 3 – транспортируемые (возимые), установленные в автомобилях, мотоциклах, в сельскохозяйственной, дорожной и строительной технике и работающей на ходу;
- группа 4 – возимые, установленные во внутренних помещениях речных судов и работающие на ходу;
- группа 5 – возимые установленные в подвижных железнодорожных объектах и работающие на ходу;
- группа 6 – транспортируемые и портативные, предназначенные для длительной переноски людьми на открытом воздухе или в неотапливаемых наземных и подземных сооружениях, работающие и не работающие на ходу;
- группа 7 – портативные, предназначенные для длительной переноски людьми на открытом воздухе или в неотапливаемых наземных и подземных сооружениях, работающие на ходу.
Каждой из групп соответствует совокупность климатических и механических факторов (таблица П3.1).
Таблицы и прочие данные на скиншотах