Исходные данные:
условия эксплуатации коробки отбора мощности- нормальные; сборочный чертеж коробки отбора мощности автомобиля Урал; максимальный вращающий момент на ведущей оси коробки отбора мощности (Мвр)=248Н·м);
номинальная частота вращения ведущей оси коробки отбора мощности (n=2500 об/мин);
подшипники 307А ГОСТ 8338-75 (d = 35; D= 80;B=21; r=2,5);
группа начального радиального зазора Gr по ГОСТ 24810-81(нормальная);
условия работы подшипника нормальные (ожидаемая температура работы tpаб = 50°С.);
возможна временная перегрузка до 150%; корпус коробки отбора мощности неразъемный.
Требуется:
- определить виды нагружения колец подшипника качения;
- выбрать посадки внутреннего кольца с валом и наружного кольца с отверстием картера (корпуса);
- определить предельные отклонения для сопрягаемых поверхностей колец, вала и отверстия корпуса;
- изобразить схемы полей допусков для выбранных посадок и рассчитать характеристики посадок;
- произвести проверку на наличие посадочного зазора подшипника качения;
- определить требования к шероховатости, допуски формы и расположения посадочных поверхностей вала и отверстия картера (корпуса);
- указать выбранные посадки подшипников качения с посадочными поверхностями вала и отверстия картера (корпуса) на сборочном чертеже;
Дополнительные данные:
z1 =23; z2 = 24; aw = 105,75 мм
- Делительные диаметры
шестерни ведущей d1 = m?z1 = 4,5?23 = 103,5 мм;
шестерни ведомой d2 = m?z2 = 4,5?24 = 108 мм.
-Диаметры вершин зубьев:
шестерни ведущей da1 = d1+2m = 103,5+2?4,5 = 112,5 мм;
шестерни ведомой da2= d2+2m =108+2?4,5 = 117 мм.
-Диаметры впадин зубьев:
шестерни ведущей df1 = d1-2,5m = 103,5 – 2,5?4,5 = 94,5 мм;
шестерни ведомой df2 = d2-2,5m = 108 – 2,5?4,5 = 99 мм.
-Ширина зубчатого венца:
шестерни ведомой b2 = ?bd ?d1 = 0,3?103,5 = 31,05 мм, b2 = 32 мм;
шестерни ведущей b1 = b2+5 = 32+5 = 37 мм