1. Процесс саморазвития и самосовершенствования личности педагога
2. Исходя из определений педагогической культуры и общей культуры, объясните, как соотносятся эти понятия? Что значит «интериоризированная общая культура»?
«Общая культура – совокупность достижений человеческого общества, которые должны быть достоянием каждого, безотносительно к характеру его профессиональных занятий; термин употребляется для характеристики уровня социального, интеллектуального, духовного развития индивида. Понятие общей культуры включает также овладение нравственно-этическим и художественно-эстетическим опытом, а также опытом межличностного общения и социального взаимодействия» (С. М. Вишнякова).
«Профессионально-педагогическая культура учителя – способ творческой самореализации учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий... Профессиональнопедагогическая культура представляет собой интериоризированную общую культуру и выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности» (В. А. Сластенин). «Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности» (Е. В. Бондаревская).
Необходимо написать реферат на тему под номером один. Ответить на вопрос развернуто под номером 2. Кoнтрольная работа оформляется как единый текстовый документ (в формате Word) с титульным листом. Объем: 15-20 страниц формата А4, через 1,5 интервала. Титульный лист и текст контрольной работы оформляется в соответствии с Положением о правилах оформления студенческих работ.