1) Авиадиспетчер имел перерыв в работе девять месяцев. Для продолже-
ния работы ему было указано, что необходима практическая проверка навыков
диспетчера УВД в течение девяти часов при средней интенсивности (сложно-
сти) воздушного движения.
Проверка практических навыков диспетчеров УВД будет проводиться дис-
петчерами-инструкторами по следующим элементам:
– прием дежурства и подготовка рабочего места;
– знание воздушной и метеорологической обстановки в контролируемом
районе (зоне), особенности выполнения плана воздушного движения;
– соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движе-
ния согласно технологии работы;
– использование радиотехнических средств;
– знание и применение правил радиообмена и правильное применение
типовой фразеологии, а также в части выполнения своих функциональных обя-
занностей соблюдение требований табеля сообщений о движении воздушных
судов в Российской Федерации;
7
– ведение установленной диспетчерской документации согласно техноло-
гии работы.
Возможно ли сокращение времени практической проверки авиадиспетчера
до четырех часов? Дайте нормативно обоснованный ответ.
2) У авиадиспетчера появился вопрос о возможности проверки его квали-
фикации непосредственно на рабочем месте без тренажерной проверки.
Он получил следующую консультацию. При отсутствии диспетчерского
тренажера в центре ОВД для проведения тренажерной подготовки диспетчеров
УВД она может быть заменена проверкой практических навыков на рабочем
месте на основании решения работодателя. Объем проверки на рабочем месте
должен быть не менее 10 часов.
Для получения допуска к обслуживанию воздушного движения на англий-
ском языке диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренаже-
ра) проводится проверка в объеме не менее двух часов на рабочем месте дис-
петчера УВД и не менее трех часов на диспетчерском тренажере.
Верно ли дана консультация?
3) Авиадиспетчер временно привлекался к работе на двух диспетчерских
пунктах ОВД при отсутствии допуска к работе на одном из них.
Транспортная прокуратура вынесла представление об устранении наруше-
ния, указав, что допуск к работе на эпизодически совмещаемых диспетчерских
пунктах ОВД возможен только в случае получения допуска к ОВД на каждом
из совмещаемых диспетчерских пунктов.
Дайте правовую оценку.
4) В одном из региональный центров ФГУП «Государственная корпорация
по организации воздушного движения в РФ» было установлено, что в состав
рабочего времени авиадиспетчера включается:
– время на выполнение технологических обязанностей, включая время
приема-передачи дежурства;
– время на профессиональную и (или) техническую учебу – не более 8
часов в месяц;
– время на инструктажи, разборы – не более 1 часа в смену;
– время предсменных медицинских осмотров – до 5 минут в смену на од-
ного человека;
– время тренажерной подготовки и проверки теоретических знаний по
нормам, утверждаемым в установленном порядке;
– время подготовки руководителей полетов или старших диспетчеров
смен к инструктажу – не более 30 минут в смену.
Дайте правовую оценку указанному. Все ли верно и корректно указано?