Задания по теме 2.2 Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ начального общего образования
Цель занятия: уметь анализировать примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы, определять цели и задачи обучения и воспитания учащихся, сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся; иметь практический опыт анализа учебно-методических комплектов.
Задание 1. Перечислите современные методические системы обучения младших школьников.
Выполните анализ перечисленных Вами методических систем обучения по предложенному плану. По результатам анализа заполните таблицу:
Название методической системы обучения, ее авторы
Цели обучения
Содержание обучения
Методы обучения
Организационные формы обучения
Средства обучения
Сделайте вывод о том, какая из существующих систем обучения, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает требования ФГОС НОО. Обоснуйте свой ответ.
Задание 2. Проанализируйте примерные программы начального общего образования. По результатам анализа заполните таблицу:
Название УМК
Цель
Принципы
Особенности содержания и методики обучения
Задания по теме 2.3 Методические рекомендации по созданию учителем начальных классов рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС
Цель: уметь определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся, осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; иметь практический опыт разработки учебно-методических материалов (рабочих программ) на основе ФГОС НОО, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Задание 3. Найдите, используя интернет-ресурсы, рабочую программу какого-либо учителя начальных классов (предметная область по выбору). Проанализируйте рабочую программу по следующему плану:
1. Указаны ли цели и задачи предлагаемой программы? Насколько четкие и правильные формулировки целей и задач?
2. Указаны ли возрастные и психологические особенности детей, на которых рассчитана данная программа?
3. Указаны ли основные принципы построения программы? Соответствуют ли они общепедагогическим и частнометодическим принципам?
4. Дано ли краткое описание разделов программы и ее некоторые связи?
5. Предложена ли автором методика изучения программы?
6. Указаны ли предполагаемые результаты изучения и формы оценки качества, результативности обучения? Насколько разнообразны предложенные формы?
7. Оцените грамотность речи, научность и точность формулировок.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |