Задания по теме 1.1 Методическая деятельность и ее специфика в системе начального общего образования
Цель занятия: иметь практический опыт изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования.
Задание 1. Выполните сравнительный анализ методической работы и методической деятельности учителя начальных классов. Результаты работы оформите в виде таблицы:
Критерии для сравнения
Методическая работа
Методическая деятельность
Цель
Объект
Предмет
Методы
Функции
Результат
Сделайте вывод о том, как взаимосвязаны методическая работа и методическая деятельность.
Задание 2. О важности методической работы говорилось в трудах Я.М. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других педагогов, которые исходили из возрастных особенностей детей и их знаний. Использование новых форм работы с детьми прослеживается в трудах Ильенко Л.П., Полевиной М.Н., Немовой Н.В. и других авторов, которые представляли методическую работу как условия для повышения качества педагогического мастерства.
Найдите определения понятия «методическая деятельность» у вышеперечисленных авторов и других педагогов (по выбору), раскрывающие специфику методической деятельности учителя начальных классов (не менее 6-ти определений). Заполните таблицу:
Автор определения
Определение понятия «методическая деятельность»
Сделайте вывод:
1. Сравните определения разных авторов и выделите сущностные характеристики понятия «методическая деятельность». Перечислите их.
2. В чем заключается специфика методической деятельности в начальной школе?
Задания по теме 1.2 Сущность, цели, функции, направление и содержание методической деятельности учителя начальных классов
Цель: уметь определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; иметь практический опыт изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования.
Задание 3. С внедрением ФГОС НОО в практику работы начальной школы меняются требования к современному учителю начальной школы. Следствием этого являются педагогические и методические проблемы в работе учителя. Например, проблема доминирования учителя на уроке, субъективность оценивания, высокий уровень эмоциональной тревожности и т.п. Сформулируйте возможные проблемы учителей начальных классов при введении ФГОС НОО (не менее 10-ти проблем). Какое психолого-педагогическое сопровождение Вы предложили бы для решения каждой из этих проблем?
Результаты работы оформите в таблице:
Педагогические и методические проблемы учителя начальных классов при введении ФГОС НОО
Формы и содержание психолого-педагогического сопровождения
Задание 4. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса начального общего образования – одно из важнейших звеньев системы управления образовательным учреждением.
Следовательно, процесс оценивания результатов труда учителей – одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.
Методическая деятельность учителей также подвергается рейтинговой оценке.
Исходя из знания направлений и содержания методической деятельности учителя начальных классов, разработайте систему рейтинговой оценки методической деятельности учителя начальных классов.
Основные направления методической работы:
· организационно-методическое,
· учебно-методическое,
· научно-методическое,
· методическая учеба.
Оформите работу в виде таблицы:
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |