Практическое задание 1
Маркетинговое исследование проекта
Тема 1. Маркетинг для стартапа. Общие положения маркетинговых исследований для проектов
Задание
Проведите поэтапное исследование рынка согласно алгоритму (рис. 1), относительно сгенерированной вами идее в курсе «Предпринимательская деятельность. Инициация стартап-проекта».
Рис. 1. Алгоритм исследования рынка для проектов
Этап 1. Постановка задач исследования рынка
Поставьте три ключевые задачи в рамках маркетингового исследования вашего проекта. Например:
1. Оценить конкурентную среду проекта и описать прямых конкурентов, посмотреть аналоги.
2. Проанализировать потребительский опыт.
3. Найти и оценить вторичные данные по занимаемой рыночной нише.
Этап 2. Постановка гипотез, которые будут проверяться
Используя материалы сайта https://www.iidf.ru/media/articles/lifehacks/hadi-tsikly-5-layfkhakov/, сформулируйте как минимум три гипотезы по вашему проекту согласно концепции HADI-циклов. Эти гипотезы вы будете проверять в ходе маркетингового исследования.
Этап 3. Выбор источников информации
Заполните таблицу 1.1, собрав в доступных источниках всю имеющуюся вторичную информацию о том рынке, на который планирует выйти проект.
Выберите еще как минимум три метода первичного маркетингового исследования рынка, помимо опроса. Разработайте план первичных маркетинговых исследований, заполнив таблицу 1.2.
Составьте форму опроса респондентов (таблица 1.3), с помощью которой вы будете проводить исследование рынка вашего проекта. Пропишите вопросы (закрытые и открытые).
Этап 4. Сбор информации
Этап 5. Анализ и обработка полученных данных
Приложите как минимум три готовые и проработанные формы опроса, которые заполнены респондентами (опрос должен быть проведен, а не сфабрикован вами).
Используя MS Excel, обобщите все полученные данные вторичных и первичных маркетинговых исследований по проекту и составьте диаграммы, отражающие статистику опросов и иных методов исследования, примененных вами. Добавьте в созданный XLS(X)-документ полученные диаграммы с результатами исследований и статистикой.
Этап 6. Выводы и решения относительно выдвинутых гипотез
Напишите развернутый вывод о проведенном маркетинговом исследовании, охарактеризуйте рынок, потребителей, сопоставьте выдвинутые гипотезы с полученными результатами. Вывод должен быть объемным и исчерпывающим.
рактическое задание 2
Анализ ёмкости рынка
Тема 2. Инструменты анализа и оценки потенциала рыночного сегмента
Задание
Используя дополнительные материалы по курсу и материалы учебника, рассчитайте ёмкость вашей рыночной ниши по проекту (таблица 2.1).
Напишите развернутый вывод о проведенном исследовании ёмкости рынка.
Практическое задание 3
Анализ спроса
Тема 4. Proof of Concept
Задание
Следуя алгоритму, приведенному ниже, оцените уровень спроса в той рыночной нише, которую ваш проект стремится занять, с помощью сервиса анализа поисковых запросов.
Практическое задание 4
Портрет целевой аудитории
Тема 5. Целевая аудитория проекта и customer development
Задание
Используя материалы учебника и дополнительные материалы по курсу, составьте максимально детализированный портрет целевой аудитории вашего проекта. Критериев для составления профиля потребителя должно быть не менее пятнадцати. Выберите только те, которые имеют отношение именно к специфике вашего проекта (таблица 4.1).
Практическое задание 5
Дорожная карта проекта
Тема 6. Жизненный цикл проекта
Задание
Составьте дорожную карту проекта, прописав детально стадии работы, все задачи, которые необходимо решить по каждой стадии, обозначьте заливкой цветом продолжительность работы над каждой задачей.
Бизнес-модель Канва
Тема 7. Бизнес-модель
Задание
Постройте бизнес-модель своего проекта, предварительно детально проработав каждый из блоков (рис. 2).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |