Цель лабораторной работы: формирование основных знаний и умений у студентов по теме «Касательная к графику функции».
План занятия:
1. Выполните последовательно задания лабораторной работы.
2. Оформите отчет по заданиям.
Используемые средства и материалы:
1. Учебники геометрии 7–9 классов любого автора и года издания.
2. Учебники алгебры и начал математического анализа 10–11 классов любого автора и года издания.
Задание 1. Вспомните определение касательной к окружности из школьного курса геометрии. Запишите его. В случае затруднения обратитесь к учебнику геометрии 7–9 классов, указав используемый источник.
Определение касательной к окружности:
Задание 2. Нарисуйте окружность и возьмите на ней произвольную точку А. Проведите секущую АВ и касательную в точке А. Точку В переместите в положение В1, В2, … Вi, так, чтобы в пределе точка Вi совпала с точкой А. Сформулируйте определение касательной и запишите его.
Определение касательной к окружности:
Задание 3. Можно ли определение касательной к окружности распространить на понятие касательной к кривой? Рассмотрите в качестве кривой синусоиду.
Возьмите на синусоиде произвольную точку А и проведите секущую АВ. Точку В перемещайте по синусоиде в направлении к точке А. Сформулируйте определение касательной к синусоиде и запишите его.
Определение касательной к синусоиде:
Задание 4. Можно ли определение касательной к окружности, известное из школьного курса геометрии, распространить на понятие касательной к произвольной кривой? И наоборот, т. е. можно ли определение касательной через предельное положение секущей применить к окружности?
Задание 5. К любой ли кривой, являющейся графиком функции, в некоторой точке можно провести касательную? Приведите примеры с рисунками.
Рассмотрите графики функции и возможность проведения касательных к ним в указанных точках: а) в точке х = 0, б) в точках с абсциссами х = –1 и х = 2. Ответы обоснуйте.
Задание 6. Сравните определения касательной к произвольной кривой, данные в разных учебниках алгебры и начал математического анализа, заполнив табл. 2. В чем отличие указанных подходов?
Задание 7. Зависит ли вывод уравнения касательной от указанных выше подходов к определению касательной к кривой? Запишите их.
Задание 8. Проанализируйте систему упражнений по теме в разных учебниках алгебры и начал анализа и выделите основные типы и виды задач. Приведите по одному примеру каждого типа с решением.
Задание 9. Проанализируйте задания по теме в содержании ЕГЭ за 2015–2017 гг. и выделите основные типы и виды задач. Приведите по одному примеру каждого типа с решением.
Форма отчета по лабораторной работе № 5:
1. Титульный лист.
2. Электронный или рукописный вариант отчета по заданиям 1–9.
Интернет-источники:
1. Федеральный институт педагогических измерений /http://www.fipi.ru/
2. Сайт учебно-методических комплексов по математике для 1–11 классов Г.К. Муравина и О.В. Муравиной /http://muravin2007.narod.ru/
3. Сайт Александра Александровича Ларина /http://alexlarin.net/
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |