Коучинг. Детский и подростковый коучинг. Коучинг в образовании и педагогике
Цель: отработать практические навыки и нюансы работы коуча в трехстороннем формате: родители (заказчики коучинга) – подросток – коуч.
Кейс 1. К коучу обращаются родители подростка 17 лет, которые оплачивают коуч-сессии. Юноша обучается в 10-м классе социально-экономического профиля. Запрос родителей коучу: убедить сына поступать либо в юридический институт (мама), либо в военный (папа). Юноша увлекается музыкой и год назад окончил музыкальную школу по классу гитары. После 9-го класса он хотел поступать в музыкальный колледж и продолжить музыкальное образование, но уступил требованиям родителей пойти в 10-й класс. Родители не считают, что «музыкой» можно обеспечить себя и свое достойное будущее. В настоящее время конфликт юноши с родителями по поводу выбора ВУЗа и поступления обострился. Родители готовы, в случае необходимости, даже оплатить образование сына, но при условии, что он выберет соответствующий ВУЗ.
(Пояснение: сын – единственный ребенок в семье. Семья достаточно обеспечена. Серьезных конфликтов между родителями и сыном до этого не было).
Кейс 2. К коучу обратилась мама девочки 14 лет (8 класс) с проблемой снижения успеваемости у дочери. По 6-й класс включительно девочка училась «хорошо» (без итоговых троек), до этого занималась танцами в школьном кружке во 2-3 классе, после увольнения преподавателя танцев 3 года занималась в секции бадминтона. Особых претензий к девочке со стороны родителей не было. Между мамой и девочкой иногда случались конфликты, обычно связанные с неубранными вещами в комнате, невыполненными поручениями по дому, иногда злоупотреблением телефоном. В целом, семья благополучная. Мама – педагог дополнительного образования. В семье также воспитывается брат девочки, ученик 3-го класса, особых конфликтов между братом и сестрой нет, отношения больше нейтральные. В 7-м классе у дочери стала ухудшаться успеваемость, девочка все больше стала «злоупотреблять» телефоном, откладывать приготовление уроков на вечер, потом засиживалась допоздна с уроками до 11-ти ночи. Это привело к недовольству мамы этой ситуацией и к ее конфликту с дочерью. В итоге во 2-й четверти 7 класса девочка бросила спортивную секцию, обосновав это тем, что не справляется с программой обучения в школе из-за нехватки времени. Отношения между девочкой и родителями стали более натянутыми, девочка избегала обсуждения ситуации с учебой с родителями, обещала, что самостоятельно исправит ситуацию. За 7-й класс ситуация с учебой не изменилась, особенные трудности вызывали алгебра, геометрия, химия.
(Пояснение. Отец работает вахтовым методом в области, участие в воспитании детей принимает в свои выходные дни, в помощь психологов и коучей не верит, считает, что проблема в плохой дисциплине у дочери).
Кейс 3. К коучу обратилась мама мальчика 12 лет (6 класс). Сын второй год обучается в новой школе в связи с переездом семьи на новое место жительства. В классе у мальчика сложилась конфликтная ситуация с группой ребят, которые являются лидерами в классе и главными нарушителями дисциплины на уроках. Мальчик (со слов мамы) по характеру спокойный, достаточно скрытный и замкнутый, он неохотно делится подробностями данной ситуации. Откровенной травли, как выяснила мама не происходит, ребята задираются к сыну в полушутливом тоне, по-хулигански, но это создает некомфортную атмосферу в классе для сына и негативно отражается на успеваемости сына. Сын категорически просил мать не обращаться к классному руководителю или школьному психологу за помощью в разрешении ситуации, так как это «не по-мужски, жалоба». Мама настаивает на переводе сына в параллельный класс. Отец категорически против, так как считает, что сын должен сам разрешить данную ситуацию, уметь постоять за себя и дать сдачу. Мальчик сомневается по поводу своего перехода в другой класс, так как это опять новая для него ситуация. Мама просит коуча помочь убедить сына в правильности ее решения в этой ситуации.
Задание коучу заполнить таблицу-протокол:
ШАГИ
Мать
Отец
Подросток
а) с какой из сторон первая встреча, вторая встреча? (указать цифрой)
б) какие аспекты коучингового процесса важно прояснить коучу с родителями и подростком?
в) прояснение запроса: составить по 3-4 вопроса для каждой стороны
г) обратная связь коуча в формате прямого общения (модель «Гамбургер») Например:
- «Позвольте я поделюсь?...»
- «Я вижу в вашей ситуации то-то и то-то…».
- «А как это для Вас?» или «А как это могло бы быть иначе?»
Пометки (по небходимости)
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |