Перед студентом стоит задача познакомить преподавателя с содержанием предполагаемого исследования (от студентов не требуется написания масштабной работы, то есть исследования, требуется предоставить только развернутый план).
Студенту необходимо провести исследование конкретного кейса:
- выбрать объект исследования (источник). Им может быть любой результат культурных практик, культурный артефакт: литературное произведение, фильм, музыка, произведение изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика), архитектурное сооружение, театральная постановка и т.д.
- выбрать одну из работ по антропологии, которую разбирали на лекциях, или представленных ниже.
- ответить на вопрос по теме выбранной концепции или темы (см. ниже).
- раскрыть связь источника и концепции, т.е. постараться применить конкретные методы и инструменты в работе с источником.
- подытожить свои исследования относительно выбранных источника и концепции в русле антропологической науки.
- оформить список литературы по ГОСТу.
СТРУКТУРА ОТВЕТА (конкретно: вопрос-ответ):
- Выбранный объект (источник) исследования
- Справочная информация об объекте (дата, время, место создания, история создания, уникальность источника: какое влияние оказал на культуру, был ли источник объектом исследования в других научных, научно-популярных, популярных трудах)
- Выбранная литература для анализа источника
- Справочная информация о выбранной литературе (автор, дата, время, место создания, история создания труда, какие темы поднимает автор, какие проблемы затрагивает, каким образом работает с источниками исследования, т.е. методы и инструменты, концепция автора, в чем новизна его работы, нашли ли его подходы отклик в других работах ученых на эту тему)
- Какие категории и проблемы помогает изучить это источник? (см. список тем)
- Какие вопросы можно задать источнику в рамках социальной и культурной антропологии? О чем расскажет источник исследователю?
- Каким образом концепция помогает раскрыть источник? Подходят ли методы, предложенные учеными, для исследования этого источника? Или же выбранные методы и концепция для этого источника неактуальны?
- Насколько антропологические методы применимы к выбранному источнику? Новизна и актуальность потенциального исследования данного источника в контексте выбранной концепции.
- Список литературы (по ГОСТу)
Можете предложить свою стоимость
Предлагаемая литература:
- Дж. Фрезер «Золотая ветвь» и «Фольклор в Ветхом завете»
- Сэпир-Уорф сб. «Языки и образ мира»
- Леви-Стросс «Структурная антропология» и «Тотемизм сегодня»
- М.Мосс «Наброски общей теории магии».
- Б.Малиновский «Преступление и обычай в обществе дикарей
- Б. Малиновский «Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии»
- М. Мид «Культура и мир детства»
- Р.Бенедикт «Хризантема и меч»
Список вопросов по теме:
- Магия, религия, наука в культурной антропологии (Фрэзер, Мосс, Малиновский, Леви-Стросс).
- Лингвистика и антропология (Леви-Стросс, Сэпир-Уорф, сб. «Языки и образ мира»)
- История магии и религии у народов мира (Дж. Фрезер «Золотая ветвь» и «Фольклор в Ветхом завете»).
- История магии в работе М.Мосса «Наброски общей теории магии».
- История обряда жертвоприношения (Фрезер – Мосс)
- История «молитвы» (М.Мосс)
- История права (закона) в традиционном обществе ( Б.Малиновский «Преступление и обычай в обществе дикарей)
- История сексуальных отношений, форм брака и семьи в традиционном обществе (Б. Малиновский «Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии», М. Мид «Культура и мир детства»)
- История роли культурных символов в жизни японцев (Р.Бенедикт «Хризантема и меч»)
- История искусства в культурной антропологии (Крёбер –Леви-Стросс)
- Магия и религия: история и современность (Леви-Стросс «Структурная антропология» и «Тотемизм сегодня»)