Оценочное средство 1. Решение кейсов
КЕЙС 1.Проанализируйте педагогическую задачу, используя предложенные вопросы.
Это произошло во втором классе. На перемене кто-то из школьников запачкал черным маркером стенку у двери. Зазвенел звонок, в класс вошел учитель. Увидев испорченную стену, он спросил: «Кто запачкал стенку?» Все молчали. На первой парте сидел Миша. Руки испачканы маркером. Учитель внимательно посмотрел. Миша обычно очень активный, любознательный, участвует во всех играх на перемене, на уроках часто выкрикивает с места, порой не выполняет требования учителя. - Это ты? - спросил учитель. - Нет, не я, - ответил Миша. Миша стоял, наклонив голову. Он ждал, что Петя, сидящий за соседней партой, встанет и скажет: “Это я “. Но тот молчал, спрятав свой маркер под парту.
Вопросы:
1. Предложите способы организации диалога педагога с учеником.
2. Приведите примеры восстановительных техник взаимодействия, которые можно использовать в данном случае.
КЕЙС 2. Проанализируйте педагогическую задачу, используя предложенные вопросы.
Мальчик, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружил, часто конфликтовал с детьми. В школе по-прежнему не стремится общаться с одноклассниками. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия - рисования, «ребенок в себе», на уроках малоактивен, говорит, что учиться ему неинтересно.
Вопросы:
1. Перечислите причины конфликтности мальчика.
2. Предложите способы оказания помощи ему в конфликтных ситуациях.
3. Перечислите конфликтологические компетенции учителя.
КЕЙС 3. Проанализируйте педагогическую задачу, используя предложенные вопросы.
«...Едва успел написать на доске задание, как услышал грохот в коридоре. В чем дело? - Это он... Это он разбил горшочек с цветком! - кричат некоторые. А Отар стоит испуганный, виноватый и оправдывается: - Я не хотел. Он меня толкнул, и я наткнулся на цветок! - Я тебя вовсе не толкал! Ты сам! ... А сейчас стоит Отар перед разбитым горшочком, земля разбросана, а цветок, как раненый, валяется на полу. Что делать? Какие слова найти, чтобы дети разобрались? Может осудить? Может наказать, поддержав детей в их справедливом гневе?» (из опыта Ш. А. Амонашвили)
Вопросы:
1. Опишите этапы организации восстановительной работы в классе.
2. Перечислите этапы работы в группе примирения.
3. Перечислите конфликтологические компетенции учителя.