Задание 1. Заполнить таблицу, зафиксировав особенности развития познавательных процессов на каждом из указанных возрастных этапов (ранний, дошкольный, младший школьный и подростковый возраст). Сделать вывод.
Сформулировать ответы на вопросы после таблицы:
1) Может ли ребенок раннего возраста врать? Почему? Дайте объяснение с точки зрения особенностей развития познавательных процессов в данном возрасте?
2) Что такое «сенсорный эталон»? Приведите примеры. В чем состоит их значение для развития детей?
3) Какой познавательный процесс признается ведущим в раннем, дошкольном и младшем школьном возрастах? Как это сказывается на развитии остальных познавательных процессов ребенка?
4) Довольно часто первоклассники путают предметы, сходные в том или ином отношении, например цифры 6 и 9, буквы Э и З и др. Одной из распространенных ошибок является зеркальное переворачивание фигур, букв, цифр при их изображении. Практика показывает, что среди ошибок в диктантах и других видах письменных работ особенно выделяются пропуски, замены букв в словах и другие буквенные искажения слов. Какими особенностями восприятия обусловлены эти ошибки?
Задание 2. Составить интеллект-карты (от руки или с помощью электронных сервисов), отражающие основные особенности психического развития детей младшего школьного возраста и подросткового возраста.
Отразить: возрастные границы, характеристику социальной ситуации развития, ведущий вид деятельности, особенности развития личности, особенности общения со взрослыми и сверстниками, основные психологические новообразования возраста.
* У ведущего вида деятельности младших школьников отразить структуру.
** Для подростков отразить разные взгляды на ведущий вид деятельности (по Д. Б. Эльконину, по Д. И. Фельдштейну).
***Характеристика познавательной сферы будет представлена в виде таблицы (задание 1)
Задание 3: Посмотреть фильм «Дневник мамы первоклассника». Дать развернутые ответы на следующие вопросы, опираясь на теорию и приводя аргументы (примеры) из фильма:
1. Какие особенности детей семилетнего возраста можно увидеть в поведении Васи?
2. Как Вася относится к школе и своей новой социальной роли «ученик»?
3. Можно ли считать, что Вася психологически готов к обучению в школе? Почему? Какие компоненты психологической готовности к обучению в школе не сформированы у мальчика? Аргументируйте.
4. Как происходит процесс его адаптации? С какими проблемами сталкивается мальчик?
5. Какие изменения происходят с Васей за время его обучения в первом классе?
6. Какую роль в развитии мальчика играет его семья: родители и бабушка? Как они справляются со школьными трудностями своего ребенка? Какие рекомендации вы могли бы им дать?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |