Задача 1. Государство планирует в текущем году разрешить зарубежным страховым организациям открыть филиалы в своей стране. Какую долю рынка страховых услуг может потерять страна, если сейчас в ней функционирует 145 страховых организаций, 15 из которых созданы с участием преимущественно иностранных инвесторов, а планируемое число филиалов зарубежных страховых организаций - 7. Какой должна быть политика отечественных страховых организаций в этом случае?
Задача 2. Определить ёмкость рынка калийных удобрений страны, если национальное производство калийных удобрений в стране составляет 300 млн. тонн. Остаток запасов на складах предприятий-производителей составляет 5 млн.тонн. Экспорт в Индию и импорт из Китая соответственно равны 20 и 8 млн. тонн. Снижение запасов удобрений у продавцов и потребителей равно 0,1 млн. тонн. Экспорт субпродукта, содержащего калийные удобрения, составляет 3 млн тонн.
Задача 3. Проанализируйте, какие факторы внешнего окружения влияют на следующие виды организаций:
- предприятие-производитель одежды;
- крупное издательство, специализирующееся на выпуске научной и учебной литературы;
- оптовая торговая организация по продаже косметики и парфюмерии;
- сетевая пиццерия?
Задача 4. Семья стоит перед широким выбором туристического агентства для планирования путешествия летом. Какие факторы семья будет учитывать в первую очередь? Какие факторы, в целом, важны при таком выборе для большинства потребителей (назовите 3-5 факторов в порядке убывания их значимости)?
Задача 5. Предприятие-производитель косметики «Деметра» планирует производить профессиональные средства ухода на основе натуральных компонентов. При выходе на рынок предполагается сконцентрироваться сначала на узком сегменте –профессиональные средства ухода за проблемной кожей. Маркетологи предприятия дают оптимистичную оценку этого шага, поскольку маркетинговые исследования свидетельствует о том, что этот сегмент рынка косметики в интересующем географическом регионе чётко не структурирован.
Общая численность потенциальных потребителей 2500000 чел., среди них 51% женщин. Данные свидетельствуют, что количество потребителей, которые имеют проблемную кожу, — 15% от общей численности населения, как мужчин, так и женщин.
На освоение мощностей планируется взять кредит, который нужно вернуть через год, в размере 1000000 денежн. ед.
Косметика рассчитана на людей со средним достатком, цена единицы — 400 денежн. ед., численность этого сегмента 47%. Ожидается, что каждая женщина —потребитель, в среднем, в год купит не менее 2 единиц косметического средства. Требуется определить целесообразность завоевания этого сегмента рынка, рассчитав емкость целевого рынка.
1. Емкость рынка любого товара выражается:
1) Только в денежных единицах.
2) Только в натуральных единицах.
3) Как в денежных, так и в натуральных единицах.
2. Факторы, под постоянным воздействием которых находится система маркетинга предприятия, разделяют на:
1) Внутренние (микрофакторы) и внешние (макрофакторы).
2) Внутренние и внешние (микро- и макрофакторы).
3) Внутренние (микро- и макрофакторы) и внешние.
3. К факторам внутренней маркетинговой среды деятельности фирмы относят:
1) Поставщиков, структурные подразделения предприятия.
2) Структурные подразделения предприятия, микроклимат в коллективе, концепцию управления.
3) Поставщиков, посредников, структурные подразделения предприятия и комплекс маркетинга.
4. К контактным аудиториям не относятся:
1) Поставщики.
2) Средства информации.
3) Государственные учреждения.