1. Сущность и основные понятия, используемые в менеджменте. Менеджмент как наука и искусство.
2. Современные подходы к управлению.
3. Цели и задачи управления.
4. История развития менеджмента. Классическая школа (Тейлор, Файоль). Школа человеческих отношений.
5. Модели менеджмента - японская и американская.
6. Особенности российского менеджмента.
7. Понятие «организация».
8. Организационная культура. Объект и субъект управления.
9. Внутренняя и внешняя среда организации.
10. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость.
11. Жизненный цикл и типы организаций.
12. Стратегическое управление организацией.
13. Виды организационных структур управления.
14. Формальные и неформальные группы в организации.
15. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления.
16. Понятие полномочий и их делегирование.
17. Понятие и принципы планирования.
18. Виды планов перспективные и стратегические, бизнес-план. Особенности текущих планов.
19. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.
20. Мотивация: понятия и виды.
21. Содержательные концепции мотивации.
22. Процессный подход к мотивации.
23. Потребности и вознаграждения – основные категории мотивации.
24. Концепция А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности.
25. Понятие и принципы контроля.
26. Виды, этапы процесса контроля.
27. Экономический метод.
28. Организационно-распорядительные методы.
29. Социально-психологические методы.
30. Понятие и власти.
31. Стили руководства.
32. Требования к решениям и их классификация.
33. Этапы принятия решений.
34. Методы принятия решений.
35. Конфликт как процесс. Виды конфликтов.
36. Стратегии преодоления конфликтов.
37. Методы принятия решений.
38. Сущность и принципы самоменеджмента.
39. Деловое общение.
40. Технология проведения делового совещания.
41. Модель проведения деловых переговоров.
42. Техника телефонных переговоров.
Примечание: рекомендуется пользоваться литературным пособием "Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 589 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09158-8"
Шрифт: Times New Roman, 14