1. Перечислите основные барьеры входа (не более 5–7) основополагающих школ теории отраслевых рынков:
№
п/п
Концепция
(авторы)
Барьеры входа
1
Структурное определение
(Дж. Бейн)
1)
2)
…
5–7)
2
Определение Чикагской школы
(Ж. Стиглер)
1)
2)
…
5–7)
3
Контрактный подход
(Р. Коуз, А. Алчиан,
О. Уильямсон)
1)
2)
…
5–7)
2. Дайте характеристику конкурентных преимуществ низкого и высокого порядка и перечислите их (до 5):
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (определение)
Низкого порядка – это …
Высокого порядка – это …
ВКЛЮЧАЮТ:
1)
1)
2)
2)
5)
5)
3. Приведите виды (классификацию) конкурентных преимуществ, указав вначале критерий:
4.
Критерий
классификации (3 основных)
Виды конкурентных
преимуществы
4. Сформулируйте пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли (по М. Портеру):
1)
2)
…
5)
5. Система ценностей включает следующие четыре элемента:
1)
2)
3)
4)
6. Укажите основные последствия, позитивные (+) и негативные (–), прихода столичных и зарубежных торговых сетей в регионы:
Последствия прихода:
+
–
1)
1)
2)
2)
5)
5)
7. В чём сущность теста гипотетического монополиста(ТГМ, или иначе SSNIP-тест) и какова пошаговая процедура его проведения ?
A) ТГМ – это ….
B) ТГМ включает следующие действия:
1)
2)
8. Перечислите три метода определения продуктовых и географических границ товарного рынка, указав основной и почему
9. «Экономия от масштаба» имеет место на уровне отдельного предприятия (фирмы) и возникает в силу следующих обстоятельств:
Вид экономии
Чем обусловлено?
1)
2)
3)
10. Задача. На рынке функционируют семь компаний, которые были организованы одновременно и в одинаковых условиях (пример условный):
Компа-
ния
Объём продаж
на рынке, %
Эффект 80-процентной «кривой опыта»
(себестоимость единицы продукции, ден. ед.)
1
5
1
2
5
1
3
10
4
10
5
10
6
20
7
40
Итого
100
Отрасли присуща 80 % «кривая опыта», т. е. при удвоении объёма производства (продаж) себестоимость единицы продукции снижается на 20 % и её эффект равномерен. Изначальная (базовая) себестоимость единицы продукции равнялась 1 ден. ед. Необходимо рассчитать:
1) удельную себестоимость для других участников рынка и расчёт показать в таблице;
2) текущие среднеотраслевые издержки.
Сделать обобщающий вывод с точки зрения конкурентоспособности присутствующих на рынке компаний.
11. Выделите пять основных факторов, влияющих на «чувствительность покупателей
к уровню цены»:
1)…
12. Кратко охарактеризуйте типы покупателей, которые чаще всего присутствуют при анкетировании относительно приемлемого уровня цены на новый продукт:
1) «незнайка» – покупатель, который …
2) «лжетранжира» – ….
3) «хитрец» – …
4) «искренний покупатель» – …
13. Сформулируйте пять основных целей ценовой политики в ритейле:
1)…
14. Укажите принятые значения эластичности спроса по доходу (h) для следующих категорий товаров:
1) товаров первой необходимости – …
2) товаров роскоши – …
3) малоценных (низших) товаров – …
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |