Примерный план контрольной работы:
Введение
I. Психолого-педагогические основы развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.1 Сущность словарной работы и ее значение.
1.2 Особенности усвоения словаря детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
1.3 Задачи и содержание словарной работы в средней дошкольной группе с ТНР.
1.4 Развитие словаря детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи в разных видах детской деятельности.
II. Особенности методики развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
2.1 Цель, задачи и методики развития словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
2.2 Уровень развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
2.3 Методические рекомендации для воспитателей по развитию словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР.
Изучая психолого-педагогическую литературу, следует раскрыть основные понятия по теме. Обратить внимание на сложность и многоаспектность словарной работы. Показать сущность и отличительные черты лексики родного языка. Изучить содержание словарной работы в среднем дошкольном возрасте. Следует проследить усложнение в программе по ознакомлению с объектами и явлениями природы, трудом взрослых, социальной жизнью. Требования к словарю ребенка, к содержанию словаря. Эта работа определяется характером и содержанием детской деятельности, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, потребностями общения. Рассмотреть процесс развития словаря в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, трудовой и других.
Для выявления содержания и уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР следует подобрать задания, определить цель и диагностические материалы, представлены в таблице 1. Для данной темы следует выбрать задания, направленные на выявление развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Кроме того, необходимо подробно описать критерии оценки.
На основе изученной литературы составить методические рекомендации для воспитателей по формированию словаря у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Таблица 1 – Диагностика развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР
Задания детям
Цель
Диагностические
Материалы
1
2
3
Сформулируйте выводы и предложения по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Представьте выводы и предложения в заключении.
В приложении разместите стимульный материал для диагностических заданий по выявлению уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
Литература носит рекомендательный характер. Можно пользоваться другими источниками.
Рекомендуемая литература:
1. Ваниева, В. Ю. Методика развития речи (специальная) : учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2021. 78 c.
2. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учебно-методическое пособие / сост. Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. 3-е изд., стер. Москва : ФЛИНТА, 2020. - 68 с.
3. Степанова О. А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении: организация и содержание : учебное пособие. Москва : Форум, 2020. 28 с.
4. Эм Е. А. Дошкольная логопедия : учебное пособие (курс лекций). Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. 168 c.
5. Бизикова О. А. Развитие словаря детей дошкольного возраста : хрестоматия. Нижневартовск : НВГУ, 2019. 135 c.
6. Сегова Т. Д. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. Пособие. Нижний Тагил : НТГСПИ, 2018. 220 с.
7. Стерликова В. В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учеб.-метод. пособие . Москва : ФЛИНТА, 2019. 202 с.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |