Ответ научного руководителя: Вашу ВКР нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать. Я добавила необходимые пункты во введении, но не хватает отсылок к аспектам межкультурной коммуникации. Высылаю статьи, где можно найти нужные фразы (их нужно включить в библиографию). Особенно важно их добавить в начале введения и в самом заключении.
Теоретическая глава у вас представлена просто описанием истории кинематографа двух стран, нужно тоже добавить вступление с отсылками на теорию межкультурной коммуникации, что важен контекст и знание истории кинематографа. Анализ самих фильмов тоже нужно снабдить «межкультурной» терминологией. Про британский кинематограф написано несодержательно (в данном случае объем не важен, а важно выделить специфические черты, они неочевидны, я написала в конце, что можно добавить). Многие части текста лишние, зачем так много экономической истории Китая, даже отношения к фильму это непосредственного не имеет. Увлеклись.
В заключении можно написать о том, что хронологически события двух фильмов относятся примерно к одному и тому же периоду истории : 30-40 годы ХХ в. Но национальная история выглядит совершенно по-разному. В фильме «Жить » действие продолжается до 70х гг. Мы видим последствия. В фильме «Король говорит!» действие обрывается 39м годом ( но есть еще информация в титрах о 1944) накануне 2 мировой войны. Но фильм как будто обращается к зрителю, намекая на то, что произойдет в будущем, и что зрителю уже хорошо известно. Это ретроспетивная композиция настоящего. Отсюда отношение к истории как собранию тайн и деталей, которые раскрывают значение настоящего. Проще: чтобы понять настоящее и оценить предыдущее, надо владеть историческими сведенеиями, причем не сухими фактами, а очелеовеченными, это такая «живая», эмоционально наполненная, одухотворенная история, предмет и достояние национальной гордости. В китайском фильме история — спутница человека, все метаморфозы, которые происходят с семьёй главного героя, связаны с быстро меняющейся исторической ситуацией, но главной в ней остаётся обычный человек, народ, характер человека. Герои учатся принимать удары судьбы. Как бы не изменчива была ситуация, человек в ней прежде всего должен оставаться самим собой и понимать, что главный его долг — выжить, жизнь является непреходящей ценностью. Здесь можно попытаться раскопать следы конфуцианства или какого-нибудь еще философского течения в Китае.
И также сделать вывод, что кино — это средство трансляции культуры определенного народа в мир. Кино обладает богатым инструментарием представления культуры. Оно опирается не только на специфические, но и на универсальные общечеловеческие ценности. Понять лучше нац историю можно с опорой на дополнительную историческую информацию, но даже не зная её каждый фильм представляет что-то , понятное всем людям без исключения. Фильм «Жить» утверждает антропоцентричность культуры, фильм «Король говорит!» показывает ценность личности в истории (почти как проблема, которая обсуждалась Толстым в «Войне и мире»: история делает личность или личность творит историю). Значит можно подчеркнуть, что для китайского культурного сознания в рассмотрении национальной истории важен народ, а для британского — правитель. Но сделать оговорку, что это именно для ХХ в. Думаю, раньше императоры для китайской культуры тоже были крайне важными.
И в методологическую базу надо кого-то добавить (В.Г.Зинченко, В.Г.Зусман, З.И.Кирнозе, Цветкова М.В. и др.). У Цветковой из библиографии статьи возьмите теоретические источники.
Скидываю также все статьи и саму вкр
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |