Задание 1.
Осуществите анализ конфликтной ситуации, определив основные структурные элементы конфликта: конфликт между Россией и Японией из-за права владения Южными Курилами, (или Арабо-израильский конфликт, или конфликт в Абхазии)
Задание 2. Решите ситуационные задачи по теме «Семейные конфликты»
2.1. Предложите способы разрешения конфликтных ситуаций
2.1.1. Супруги планируют отпуск. Муж любит активный отдых, а жена — поваляться на солнышке. Супруги спорят, какой отдых лучше. Каждый отстаивает свою точку зрения, не доказав никому и ничего, расходятся по углам. Вроде и обиды нет, а как-то вот дискомфортно.
2.1.2. У ребенка 8 лет была сильная пищевая аллергия, поэтому родители старались строго контролировать питание и покупали только подходящие продукты. Однажды мама с ребенком пошли в магазин. Пока женщина ходила и выбирала, что купить на обед, ребенок подбежал к стеллажам у кассы, схватил шоколадное яйцо и съел. Его заметил охранник, вызвал администратора магазина. По громкой связи маму пригласили в кабинет администратора и заставили написать объяснительную. Ситуация казалась женщине нелепой и постыдной, вроде с сыном проводили воспитательные беседы, что чужое брать нельзя. Выйдя из магазина, она сильно отругала мальчика. Мама постаралась передать ребенку свое переживание, но результата не добилась. В следующий раз он опять украл яйцо, только положил его в карман куртки незаметно, мама только фантик обнаружила.
2.2. Определите уровень перспективности развития взаимоотношений у пары, указав факторы (не-)совместимости
Михаил, 45 лет, разведен, трижды состоял в браке, закончил Кузбасский политехнический институт, совладелец автозаправочной станции, атеист. Желает познакомится с молодой женщиной. Любит вечеринки, не прочь выпить.
Татьяна, 24 года, образование среднее, служащая в универмаге, в браке не состояла, христианка. Желает познакомится с мужчиной старше себя. Любит тихие развлечения в кругу близких друзей.