1. Какие методы можно использовать для изучения вопроса о структуре органов государственной власти период правления Екатерины II? Приведите примеры.
2. Какие органы местного управления возникли в период развития российского государства в XVI-XVII вв.?
3. В чем состоит суть крепостного права?
4. Решите казусы:
А) Исходя из приведенного Артикулом воинским примера понятия "случай" и проводимого в законе разграничения между двумя формами вины, законны ли эти приговоры?
Полковой кригсрехт приговорил к смертной казни:
- капрала Сырина в результате спора и конфликта избившего до смерти своего товарища-сослуживца
- рядового Гаврилова, застрелившего офицера из-за небрежности при заряжании своего ружья.
Б) Оценка нарушений воинской дисциплины зависит от социального положения преступников. На основе Артикула воинского, определите, какое решение по каждому из дел принял суд.
- Капитан Уткин, обвиняется в том, что во время развода караула он, желая уязвить капитана Петухова, обнажил шпагу
- Лейтенант Сотников обвиняется в том, что в ссоре он пытался заколоть шпагой гвардии поручика Рокова, но ему помешали офицеры.
5. Дайте определение понятиям:
состязательный процесс, поток и разграбление, тысяцкий, судная грамота, стольник.