Задание 1. Манипуляция в повседневных практиках
1.1. Опишите 1 типичную бытовую или деловую ситуацию, в которой применяются манипулятивные приемы (опишите конкретный пример).
1.2. Дайте анализ выбранной ситуации по предложенным пунктам.
1. Что является мишенью воздействия манипулятора (укажите тип мишени, а также что именно стремится изменить манипулятор)
2. Согласно типологии Г. Бейтсона: а) на какой уровень самосознания манипулируемого он пытается воздействовать, б) является манипуляция низкоуровневой или высокоуровневой, обоснуйте
3. Теория Э. Шострома: определите тип манипулятора (попирающий или попираемый, укажите конкретный тип из классификации) и его стратегию
4. Является ли данная ситуация примером Треугольника Карпмана? Если да, укажите, кто является исходной жертвой и «запустил» данный треугольник.
1.3. В качестве вывода необходимо указать: Ваша оценка эффективности использования данной манипуляции.
Максимально старайтесь игнорировать этический аспект манипуляции (суждения по принципу «так делать нехорошо») и не допускайте «пустых» фраз (таких как «это дает преимущество»).
Задание 2. Манипуляции в вузе
Используйте приложенный файл или ссылки.
2.1. Посмотрите приемы, которые используются студентами для манипулирования преподавателями. http://www.med24info.com/books/psihologicheskoe-vliyanie/studenty-manipuliruyut-prepodavatelyami-14204.html
2.2. Вспомните и проанализируйте 1 манипуляцию, с которой Вы сталкивались в вузе, по следующему плану:
что является мишенью воздействия (тип мишени воздействия);
какой конкретный прием из классификации использован;
что было целью этих манипуляций в описываемых случаях? Почему студент их применял;
можно ли было обойтись без этих манипуляций и достигнуть желаемого результата?
2.3. Посмотрите приемы, которые преподаватели используют по отношению к студентам. http://www.med24info.com/books/psihologicheskoe-vliyanie/manipulyacii-v-vuze-14203.html
С каким из приведенных приемов Вы сталкивались чаще остальных?
Все ли преподаватели используют манипуляции, является ли это обязательным элементом процесса обучения?
Задание 3. Защита от манипуляций в межличностном общении
3.1. Ознакомьтесь с приемами защиты от манипуляций: Салов А.Н. Техника защиты от манипуляций: 19 практических приемов: http://www.elitarium.ru/zashhita-ot-manipuljacij-tehnika-priem-manipulirovanie-psihologija-obshhenie/
3.2. Посмотрите примеры межличностных манипуляций и для каждого примера заполните таблицу.
Персонаж-манипулятор
Приемы, которые используются для защиты от манипуляции из типологии А.Салова
«Место встречи изменить нельзя» https://www.youtube.com/watch?v=o165U89LQrM
«Собачье сердце» https://www.youtube.com/watch?v=qWI0swukRFw
«Легкая жизнь» https://www.youtube.com/watch?v=WOS4aH-84RA (часть 1 с Раневской)
3.3. Сделайте вывод: во всех ли примерах удалось уйти от манипуляции и почему?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |