Цель анализа – в раскрытии сущности музыкального произведения, его внутренних свойств и внешних связей.
Более конкретно это означает, что нужно выявить:
– жанровые истоки;
– образное содержание;
– типичные для стиля средства воплощения;
– характерные черты своего времени и места в сегодняшней культуре.
Для достижения поставленных целей, музыкальный анализ использует ряд специфических методов:
– опора на непосредственное личное и общественное восприятие;
– оценка произведения в связи с конкретными историческими условиями его возникновения;
– определение жанра и стиля музыки;
– раскрытие содержания произведения через конкретные свойства его художественной формы;
– широкое привлечение сравнений, сходных по выразительности произведений, представляющих разные жанры и типы музыки – как средство конкретизации содержания, выявление значения тех или иных элементов музыкального целого.
1. Вокальные формы. Задание по анализу:
Определить: а) жанр литературно-поэтического произведения, лежащего в основе вокальной формы; б) жанр музыкального произведения; в) тип вокальной формы, границы ее частей и разделов.
Список произведений: Бетховен Л. «Сурок» Глинка М. «Жаворонок». Григ Э. «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Чайковский П. «Средь шумного бала». Шуберт Ф. «Мельник и ручей» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».
2. Малые формы барокко.
Задание по анализу: Определить тип малой формы: Бах И.С.. Прелюдия C-dur из I тома «Хорошо темперированного клавира» Бах И.С. Двенадцать маленьких прелюдий: No 5 d-moll, No 8 F-dur.Бах И. С. Прелюдия c-moll из «Маленьких прелюдий и фуг» Бах И.С. Французская сюита No 2 с-moll: аллеманда (первая часть).
3. Сонатная форма. Вариационная форма.
Задание по анализу:
Определить: а) тип формы; б) границы партий и разделов; в) тональный план. Скарлатти Д. Сонаты: No 9 d-moll, No 32 C-dur (ред. Б. Гольденвейзера), NoNo 18,26, 27 (ред. А. Николаева).
Определить черты сонатности в простых формах: Бах И.С. Аллеманда и куранта из Французской сюиты No 3.Бах И.С. ХТК, т. 1, прелюдии ми мажор, фа минор. Определить: а) тип вариаций; б) методы варьирования; в) способ организации формы.Бах И.С. Чакона d-moll Бах И.С. Месса h-moll: «Crucifixus».Гендель Г.Ф. Пассакалья из клавирной сюиты g-moll.Перселл Г. «Дидона и Эней»: ария Дидоны из III д.Гендель Ф. Арии с вариациями из сюит No 3, 5.
4. Рондо. Концертная форма.
Задание по анализу: определить: а) границы и форму частей; б) точное или видоизмененное повторение рефрена; в) соотношение рефрена и куплетов; г) тональный план.
Рамо Ж. «Менуэт в форме рондо».
Концертная форма: Бах И.С. Английская сюита No 2 a-moll: прелюдия. Вивальди А. Концерт для скрипки с оркестром a-moll, I часть.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |