Психология-нейропсихология
Тема Нейропсихологический подход к изучению психических функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Объем: 30стр
50 источников(90% не позднее 2018г исследования): из них 10 на иностранном языке
Если план, написано введение
Антиплвгиат ВУЗ, не ниже 85%
Методики: стандартное нейропсихологическое исследование по схеме Л.С. Цветковой
Выборка: младший школьный возраст, без умственной отсталости
Введение
- Цель исследования: изучить особенности психических функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Гипотеза исследования: у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в отличие от детей без нарушений опорно-двигательного аппарата, есть особенности формирования психических функций.
- Задачи исследования:
- 1. Изучить специфические особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), на примере детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
- 2. Провести нейропсихологическую диагностику высших психических функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) и у детей без нарушений НОДА.
- 3. Провести сравнительный анализ полученных данных у детей с ДЦП с детьми без НОДА.
- Предмет исследования: уровень развития психических функций у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (на примере детей с ДЦП).
- Объект исследования: высшие психические функции.
- Актуальность исследования:
- ВАЖНО! Обосновать, почему мы рассматриваем развитие. В данной теме под развитием мы понимаем то, что ребенок находится в динамике, в состоянии развития ВПФ.
- Проведение нейропсихологического анализа развития психических функций у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) крайне важно из-за сложных взаимосвязей между функционированием мозга и двигательной сферой ребенка. Данное исследование важно не только как диагностика высших психических функций детей с ДЦП, а также для понимания сложных связей между работой мозга и тем, как это проявляется в поведении и обучении ребенка.
- Знание особенностей развития психических функций у детей с ДЦП помогает организовать меры воздействия, которые наиболее подходят для реализации индивидуальных потребностей каждого ребенка. После комплексной оценки их когнитивных способностей, сильных и слабых сторон специалисты разрабатывают коррекционно-развивающие программы и подбирают методы терапии. Подобный персонализированный подход крайне важен, так как он позволяет разработать максимально эффективный план воздействий со стороны специалистов, обеспечивая максимально подходящую и полезную поддержку ребенку.
- На данный момент существует множество исследований посвященных физической реабилитации детей с ДЦП, но мало исследований, которые были бы посвящены нейропсихологическим особенностям психических функций у детей с НОДА. Исследование с точки зрения нейропсихологического подхода, позволяет провести более глубокий и комплексный анализ психической деятельности ребенка. Нейропсихологический подход выходит за рамки компенсации физических нарушений и охватывает более глубокое понимание того, как функционирует мозг и как его развивать. В результате, данные, полученные в нашем исследовании, можно применить в разработке коррекционно-развивающих программ, программ адаптации и абилитации детей с ДЦП, позволяя им раскрыть свой потенциал несмотря на стоящие перед ними препятствия, улучшить качество жизни ребенка.
- Методы исследования:
- 1. Экстенсивные методы: анализ медицинских документов; сбор анамнеза и психологической характеристики со слов родителей или законных представителей; наблюдение за ребенком в ходе нейропсихологического обследования.
- 2. Экспериментально-психологические: методика диагностического нейропсихологического обследования детей по Л.С. Цветковой.
- 3. Статистический анализ данных