Задание 1:
1. Используя информационные источники (периодические издания, Интернет-ресурсы и др.), выбрать организацию. Собрать данные об организации (год основания, численность персонала, сфера деятельности, отрасль, производимая продукция/услуги, форма собственности, организационно-правовая форма)
2. Какие интеллектуальные ресурсы (знания) имеются в организации?
а) процедуры и технологии управления (бизнес-процессы, инновации в работе с поставщиками, новые технологии продаж и др.).
б) информационные технологии, программное обеспечение
в) высокий уровень профессиональных знаний, опыт, навыки и способности сотрудников
г) сильная организационная культура
д) сложившиеся отношения с клиентами, их лояльность
е) знания о клиентах, потребителях (клиентский капитал)
ж) репутация компании
з) другие (какие?)…………………………………………………
Задание 2:
1. Придумайте пример цепочки перехода от «данных» через «информацию» к «знаниям». Охарактеризуйте (опишите) эти переходы.
2. Составьте рубрикатор (структуру каталога) своих явных знаний.
3. Приведите примеры (три и более) своих неявных знаний и ситуаций, в которых вы применяли (или можете применить) эти знания.
4. Опишите этапы трансформации знаний на примере вашей учебной группы. (За основу этапов трансформации знаний возьмите модель создания организационного знания Нонака и Такеучи).