ВАРИАНТ 5
Семинар 2. Обработка символьной информации
Цель семинара: Овладение навыками обработки символьных данных.
1. Задание
- Проработайте (еще раз) примеры 1 и 2 §2.1.3 лекции 2 «Обработка символьной информации и документов сложной структуры». Попробуйте решить эти задачи самостоятельно, не заглядывая в лекцию. Если Ваше решение отличается от лекционного, проанализируйте отличия. Как они повлияют на работу программы?
- Отладьте программы примеров 1 и 2 лекции 2.
- Выполните свой вариант задания (с Вашим номером в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки) из раздела 2. Отчет по выполнению задания делайте по образцу примера 1 §2.1.3 лекции 2. Обратите внимание, что отчет должен содержать условие задачи, состав данных, блок-схему алгоритма и код программы.
- Выполните свой вариант задания (с Вашим номером в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки) из раздела 3. Обратите внимание, что это задание надо выполнять, самостоятельно разработав подпрограмму (функцию СИ) обработки строк и вызвав ее для каждой строки, указанной в условии, – см. пример 2 §2.1.3 лекции 2.
- Выполните свой вариант задания (с Вашим номером в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки) из раздела 4. Разработайте и отладьте два варианта программы:
- каждая строка входного файла считывается в переменную-строку (см. пример 2 §2.3.3);
- каждая строка текстового файла считывается в переменную-структуру (см. пример 3 §2.3.3).
Вывод результатов должен осуществляться в текстовый файл.
Отчет по выполнению каждого задания должен состоять из условия задачи, отлаженной программы и примеров входных и выходных файлов.
Жду отчетов по индивидуальному заданию!
2. Обработка последовательности символов
Дан текст – однострочная последовательность символов. В некоторых задачах предполагается, что текст разбит на слова. Под словом понимается группа символов, не содержащая пробелов и отделенная пробелами от других слов. При решении этих задач не рекомендуется использовать библиотечные функции работы со строками, за исключением, быть может, функции определения длины строки.
- Удалить из текста все символы, стоящие после первого вхождения символа a.
3. Индивидуальное задание на разработку подпрограмм, обрабатывающих строки
Разработать программу, выполняющую однотипные действия с одной или несколькими однострочными последовательностями символов (они обозначены А, В, С), самостоятельно выделив одну или несколько подпрограмм.
Требования к подпрограммам:
- каждая подпрограмма является функционально завершенной и должна вызываться более одного раза с разными фактическими параметрами;
- подпрограмма обработки не должна содержать ввод (вывод) данных;
- в подпрограммах не рекомендуется использовать глобальные переменные.
- Для заданной последовательности А проверить, встречается ли среди ее первых 10 символов буква s, а для последовательности В проверить, встречается ли среди ее первых 20 символов буква q.
4. Обработка данных сложной структуры, хранящихся в файлах
- В сведениях об игрушках указываются название (мяч, конструктор и т. п.), цена, рекомендуемый возраст ребенка (например, от двух до пяти лет). Вывести сведения об игрушках-конструкторах.