1. Больная Н. Возраст 10 лет. Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не отпускает свою маму. Боится, что как только останется одна – с ней случится приступ. Девочку мучает бессонница из-за страха ночных приступов. Постоянно думает о своем заболевании. Мама вынуждена уволиться с работы. Постоянный страх девочки перед приступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями: девочка не может ходить в школу, не приглашает в гости друзей (боится подхватить простуду, которая спровоцирует приступ).
Определите тип отношения к болезни. Предложите, какие действия можно предпринять для коррекции отношения к болезни.
2. Больная М. Возраст 26 лет, по специальности - врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Больная решила, что у нее сепсис, возникли обвинения в адрес врачей. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период, больная восприняла как признаки инфекционного процесса. Определите тип отношения к болезни и способы гармонизации отношения к болезни.
3. Больной Л., 68 лет, пенсионер. Диагноз: глаукома левого глаза. Считает себя спокойным, добродушным. К здоровью всегда относился беспечно. Обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим потемнением в глазах, ухудшением зрения. Свое заболевание расценивает как легкое, не грозящее серьезными последствиями. При разъяснении врачами всей серьезности заболевания и необходимости продолжительного лечения соглашается с доводами врачей, регулярно лечится. Через несколько дней вновь начинает считать свое заболевание несерьезным, пропускает лечебные процедуры. Определите тип отношения к болезни. Как можно скорректировать отношение к болезни?