Вариант 5
Ситуационное задание (практическая задача) №1. Обратитесь к схемам действий по выявлению и устранению ошибочной связи и ошибочного разъединения слов в предложении (предварительно ознакомившись с соответствующими разделами указанной работы Б.С.Мучника). Приведите собственные примеры реализации этой схемы.
Ситуационное задание (практическая задача) №2. Е.А.Земская, характеризуя активные процессы современного словопроизводства в сборнике «Русский язык конца ХХ столетия», называет некоторые «ключевые слова текущего момента» (по Т.В.Шмелевой), активно участвующие в процессе словообразования - порождающие целую серию производных. Например, рынок (сфера товарного обращения) – рыночный, псевдорынок, рыночник, безрыночный, рыночно, квазирыночный, полурынок и пр.; Ельцин – ельцинец, по-ельцински, проельцинский, антиельцинский, ельцинизм, ельциниана, ельцинофобия, ельциноиды… А какие примеры современных словообразовательных гнезд можете привести вы? Как определяется стилистическая окрашенность этих слов? Носят ли они узуальный или окказиональный характер? Получили ли они кодификацию в нормативных словарях? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»).
Тестовое задание
1. У прилагательного ветхий нет синтетических форм сравнительной и превосходной степени, т.к. (обведите кружком номер правильного ответа):
1. оно вышло из активного запаса языка;
2. в семантике очевидна сема интенсивности;
3. есть формальные ограничения в структуре слова.
2. Стилистически не оправданное употребление антонимов включает (дополните ответы):
1) ошибки в построении антитезы (не серьезный, а трогательный);
2) ___________________________(при наличии отсутствия…);
3) невольный каламбур в результате многозначности (старая фотография еще новая);
4) __________________ (проблема в подготовленности).
3. Числительные девяносто, полтора, сорок и сто (обведите кружком номер правильного ответа):
1) имеют только две формы изменения;
2) изменяются по типу третьего склонения существительных;
3) не изменяются.
4. Причина трудности в выборе управляемой словоформы при синонимичных словах (оплатить/ заплатить) заключается (обведите кружком номер правильного ответа):
1) в разной валентности предикатов;
2) в разной семантике предикатов;
3) в отсутствии точной синонимии.
5. Коммуникативная точность – это (обведите кружком номер правильного ответа):
1) адекватное восприятие событий человеком;
2) адекватное речевое воплощение мысли;
3) свойство языка.
6. Стилистической ошибки нет в предложении: (обведите кружком номер правильного ответа):
1) Публицист подробно описывает о жизни;
2) Эта истина очевидна для всех;
3) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?;
4) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и т.д.
7. Окказиональные и потенциальные слова противопоставлены: (обведите кружком номер правильного ответа):
1) стилистически маркированным;
2) каноническим;
3) устаревшим.
8. Известный пример А.М.Пешковского «Дом племянника жены кучера брата доктора» иллюстрирует следующую стилистическую синтаксическую ошибку (обведите кружком номер правильного ответа):
1) нарушение синтаксической валентности;
2) нанизывание падежей;
3) нарушение согласования подлежащего и сказуемого.
9. Какие способы закрепления текста существуют (дополните)?
1) рукописный;
2) машинопись;
3) полиграфическое воспроизведение;
4) _________________________.
10. Найдите ошибку в области числительных (обведите кружком номер правильного ответа):
1) отправились с обоими ученицами;
2) к семистам девяноста шести прибавить пятьсот;
3) двое спортсменок выступили.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |