Задание по дисциплине «Основы инклюзивного взаимодействия»
1. Составьте краткую характеристику групп социальной инклюзии:
• лица с инвалидностью;
• лица когнитивными и ментальными особенностями;
• представители этнических меньшинств;
• лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях и выходящие из них;
• маргинальные слои общества;
• ВИЧ-инфицированные;
• трудовые мигранты;
• студенты-иностранцы;
• люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
• одарённые личности;
• лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями
Характеристика может содержать: определение, статистику, причины формирования данной группы, трудности в социализации, законодательство, регулирующее отношения, помощь, жизнеустройство и пр.
2. Укажите основные направления инклюзивной деятельности в отношении лиц данных групп (какая работа проводится, кто проводит, какие трудности, успехи, особенности взаимодействия с лицами этих групп).
3. Доступная среда жизни, ее элементы. Дать определение, рассмотреть элементы (инженерно-архитектурные, информационные, социальные). Привести примеры организации комфортного и безопасного пространства в городской среде, в учреждениях, в местах отдыха и досуга.