Кейс-ситуация «Семья»
Семен, 15 лет. В последнее время периодически пропускает занятия в школе, родители связь с учителем не поддерживают. В связи с этим классная руководительница обратилась к школьному психологу и попросила принять меры в отношении ученика и его родителей. В результате посещения семьи ученика, выявлена следующая ситуация: мальчика дома не было, отца обнаружили в состоянии алкогольного опьянения, сестренка 8 лет в синяках, а из беседы выяснилось, что мать полгода назад умерла.
Определите проблемы семьи. Укажите, какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы и какую помощь необходимо оказать.
Определите возраст клиента.
Пользуясь теоретическими источниками, в первой части контрольной работы (параграф 1 основной части) раскройте психологические особенности возраста клиента, о проблеме которого говорится в кейсе, и основные подходы консультирования.
Технические требования к оформлению ККР
ККР работу необходимо выполнять в машинописном виде. Ее объем устанавливается в пределах 1,2 печатного листа, то есть примерно 25 страниц машинописного текста, но не менее 10 страниц. Текст должен быть набран в редакторе WORD (2010) содержать на странице 28 – 30 строк, в строке около 60 знаков, строки располагать через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 14. Сноски делаются в квадратных скобках. Нумерация страниц проставляется в нижней части листов по центру. Титульный лист, содержание (оглавление) работы не нумеруются. Нумерация начинается с цифры 3 раздела «Введение». Титульный лист оформляется в соответствии с установленной формой (Приложение Б).
Структура комплексной контрольной работы:
- титульный лист
- задание на комплексную контрольную работу
- содержание
- введение
- основная часть (теоретический и практический параграфы)
- заключение
- список используемой литературы
- приложение.
Методические рекомендации по выполнению ККР
Прочитайте кейс - ситуацию.
Определите возраст клиента.
Пользуясь теоретическими источниками, в первой части контрольной работы (параграф 1 основной части) раскройте психологические особенности возраста клиента, о проблеме которого говорится в кейсе, и основные подходы консультирования.
Литературу к теме изучите по следующему плану:
1. Периодизация возрастного развития. Определите, в контексте периодизации какого автора Вы рассматриваете ситуацию.
2. Психологические особенности возраста клиента.
3. Возможные подходы и техники консультирования.
В практической части (параграф 2 основной части) контрольной работы опишите вид, цель и предполагаемое направление психологического консультирования, жалобу и запрос клиента, сформулировать консультативные гипотезы, определить этапы консультирования и примерное время работы с клиентом, сферы для проведения психологической диагностики, необходимые приемы и техники, эффективность консультирования.
Сформулируйте выводы относительно итогов работы с клиентом в соотнесении с поставленными целями, перспективы дальнейшей работы с клиентом выводы и рекомендации по дальнейшему разрешению ситуации. Представьте выводы и рекомендации в заключении.
В приложении разместите каталог техник и приемов, используемых Вами в консультировании.
Рекомендуемая литература:
1. Андронникова О. О. Основы психологического консультирования [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. - 414 с. - ISBN 978-5-9558-0255-8.
2. Айсина Р. М. Индивидуальное психологическое консультирование : основы теории и практики [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Р. М. Айсина. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2016. - 148 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-01467-7.
3. Кочюнас Р. Психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие для вузов / Р. Кочюнас. - [9-е изд.]. - Москва : Акад. проект, 2019. - 224 с. - (Gaudeamus). - ISBN 978-5-8291-1789-4.
4. Пахальян В. Э. Психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В. Э. Пахальян. - Саратов : Вузовское образование, 2015. - 311 с.
5. Ткаченко И. В. Практикум по психоконсультированию и психокоррекции [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Ткаченко, Е. В. Евдокимова. - Электрон.текстовые данные. - Армавир :Армавирский государственный педагогический университет, 2019. - 205 c.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |