Задание.
В категориальный аппарат исследования, который отражается во введении, содержит следующие пункты:
1. Актуальность исследования. Она отражает степень важности исследования в данный момент и в конкретной ситуации для решения стоящей перед исследователем проблемы, вопроса или задачи. Рассматривается актуальность для общества, для теории или науки, для практики.
2. Новизна состоит в том, что на данной выборке никогда не проводилось подобное исследование. На основе анализа того, что уже сделано и того, что осталось нераскрытым, а также их последующего сопоставления формируется противоречие.
3. Проблема – это область неизвестного. Ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?». Это противоречивая ситуация, требующая разрешения. В психологии противоречие понимается как несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта. Может существовать не одно, а целый ряд противоречий, но в каждом случае противоположные стороны каждого противоречия относятся либо к практике, либо к теории. Проблема исследования логически вытекает из установленного противоречия.
4. Цель – это то как будет решаться заявленная проблема, она соотносится с проблемой.
5. Объект – часть психологической реальности, некий феномен свойства, состояний, которые исследуются при помощи определенных методов с опорой на тот или иной подход.
6. Предмет – часть объекта, то новое в структуре, связях, компонентах объекта, что превозносится данным исследованием.
7. Гипотеза - утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки и доказательства. Гипотеза выступает формой предвосхищения результата исследования. Она может быть утвердительная или объяснительная.
8. Задачи - это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.
9. Методы и методики исследования –способы познания объективной реальности, способ достижения поставленной цели. С их помощью исследователь получает необходимую информацию об изучаемом предмете. Они бывают: теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование; эмпирические: эксперимент (констатирующий и формирующий), тестирование; математико – статистические.
Вариант 1. Создайте категориальный аппарат для следующей темы психологического исследования: «Связь детско-родительских отношений и стиля саморегуляции поведения».
Описание требований к оформлению результатов:
Представьте свой ответ в виде текстового файла, отразив все вышеперечисленные пункты категориального аппарата исследования.
Критерии оценивания:
1. Описаны все пункты категориального аппарата исследования.
2. Актуальность и новизна исследования отображают реальное положение проблемы исследования, основаны на анализе психологической литературы.
3. Проблема, цель, предмет, объект, гипотеза, задачи, методы исследования согласованы.
4. Подобраны релевантные методики исследования, позволяющие эмпирически изучить предмет исследования, проверить гипотезу.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |