Требования к эссе:
Объем – 900-1400 слов. Правильное оформление (Times New Roman, выравнивание по ширине, абзацы)
- выбрать небольшой кейс – художественное произведение (книга, спектакль, фильм, клип, перфоманс, сериал и т.д.), современные культурные явления и практики (практики использования тех или иных технологий, медиакультура, туристическая культура и т.д.)
- хронологические рамки для кейса – 21 век
- рассмотреть художественный объект или культурные практики с точки зрения тех тем, которые мы обсуждали. Т.е. с опорой либо на обе книги (Фуко «Надзирать и наказывать», Бауман «Текучая современность») или на одну из них. Из прочитанных книг применять конкретные понятия или тезисы по отношению к Вашему материалу. И делать это аргументированного, доказательно.
Вопросы/главы, которые обсуждались на занятиях:
Бауман:
1) Как меняется механизм власти в "текучей современности"? Какую концепцию предлагает Бауман? Как он развивает мысли Фуко?
2) Какие понятия выделяет Бауман для последующего анализа характеристик "текучей современности"? Как Вы думаете, почему именно эти понятия?
3) Почему традиционная критическая теория более не актуальна? В чем состоит критика Г. Маркузе и прочих авторов?
4) Каковы черты новой современности?
5) Что происходит с идентичностью человека в современном обществе? Что такое
"индивидуальность" сегодня?
6) Почему во второй половине 20 века разрушается вера в прогресс? Какие причины выделяет автор?
7) Почему, тем не менее, идея прогресса еще жива? Что стоит за современным пониманием прогресса? (Найти конкретные формулировки, которыми автор описывает это состояние)
8) Что означает метафора лабиринта? Почему она здесь важна для Баумана, что она объясняет?
9) Как в связи с этим меняется в характере работы? В ее планировании, в результатах, в ожиданиях от работы?
Фуко:
1) Различаются не только типы наказания, но и язык, которым они описываются. Что можно сказать о языке? Как пишут авторы, которых цитирует Фуко?
2) Фуко стр. 88-101 (Раздел III. Дисциплина)
3) стр. 127-135 (глава "Паноптизм"; в печатной книге стр. 238-255)
4) Как вы думаете, для чего Фуко дает описание карантинных мер в чумном городе?
5) Как устроен паноптикон Бентама? Как исполняется власть через это пространство? Какова роль зрения?
6) Почему Фуко говорит о том, что паноптикон - это лаборатория? Каким образом паноптикон связан с идеей (по)знания (в том числе научного)?
7) В чем заключается экономия такого вида власти?
8) Приведи какие-нибудь примеры современных "паноптиконов"? Как в них актуализируются позиции взгляда, знания, власти?
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |