Практическое задание 2
Этап практики – Теоретический этап
Задание. Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией.
Содержание задания: ознакомиться с образовательным учреждением, обратив внимание на следующие вопросы:
- изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления воспитательной, коррекционно-развивающей работы и работы по социальной защите детства;
- изучить и проанализировать направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении;
- выявить структуру социально-педагогической деятельности в данном учреждении и содержание ее основных компонентов;
- изучить особенности профилактической деятельности данной организации;
- определить основных субъектов, осуществляющих социальный контроль за поведением обучающегося;
- выделить основные методы и формы социальной поддержки обучающегося. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении данной категории детей;
- представить в отчете о выполнении задания структуру и содержание социально-педагогической деятельности в данном учреждении.
Методические указания:
Для выполнения задания следует провести беседу с администрацией образовательной организации или с руководителем практики от организации.
В процессе беседы с представителями администрации и конкретными специалистами познакомиться со структурой и спецификой работы образовательной организации, на базе которой проходит практика.
Описать в отчете структуру организации или учреждения, круг проблем, решаемых специалистами в области социальной защиты детства, психолого-педагогической, профилактической помощи различным категориям детей.
Примерная схема характеристики учреждения:
- название учреждения, на базе которого организована практика;
- профессиональные и социальные задачи, решаемые учреждением;
- модель деятельности учреждения (планирование и организация работы, структура и стиль управления, кадровое обеспечение, основные направления и содержание работы);
- нормативные документы, регламентирующие деятельность организации или учреждения, а также специалистов, работающих в нем;
- категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.
Практическое задание 3
Этап практики – Теоретический этап
Задание. Изучить содержание социально-педагогической деятельности образовательной организации.
Содержание задания: изучить содержание деятельности образовательной организации по вопросам социальной защиты детства и содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов, социального педагога и педагога-психолога.
Методические указания:
Рекомендуется изучить теоретические вопросы о содержании деятельности педагогов по следующим направлениям:
- профилактика адаптации к освоению образовательных программ младших школьников;
- социальная защита обучающихся в начальной школе;
- развитие социальной инициативы и организации социальных проектов в деятельности младших школьников;
- деятельность по профессиональному самоопределению учащихся в организации.
Представить по каждому из вышеуказанных вопросов мероприятия или направления работы, реализуемые данным образовательным учреждением.
Описать содержание профессиональной деятельности педагогов и специалистов данной организации в социально-педагогическом аспекте (учителя начальных классов, педагога-психолого, социального педагога).
Представить аналитический отчет с выполненным заданием в форме реферата.
В отчете (в форме реферата) выделить вопросы, которые отражают деятельность образовательной организации и педагогов начальной школы по вопросам:
- содержания социально-педагогической деятельности в начальной школе;
- адаптации младших школьников к обучению в начальной школе;
- профилактика адаптации к освоению образовательных программ младших школьников;
- социальная защита обучающихся в начальной школе;
- развитие социальной инициативы и организации социальных проектов в деятельности младших школьников;
- деятельность по профессиональному самоопределению учащихся в организации.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |