В ходе выполнения индивидуального задания необходимо разработать и представить план маркетинга и маркетинговую программу по новому товарному направлению для предприятия (организации) медицинского профиля. План должен содержать следующие разделы
1. Резюме
1) общая характеристика предприятия (организации) и его конкурентных преимуществ
2) краткое описание направленности и степени охвата маркетингового плана (программы)
2. Анализ текущей маркетинговой ситуации
1) анализ внешней и внутренней среды предприятия на основе методов STEP- и SWOT-анализа. Результаты представить в виде матриц
2) анализ конкурентной среды предприятия (определить основных конкурентов)
3) характеристика товарного ассортимента предприятия (организации)
4) анализ рынков, на которых предприятие (организация) осуществляет деятельность
5) предложение нового товарного направления (продукта или услуги)
3. Цели и потенциальные проблемы
1) цели компании в области маркетинга, реализация которых необходима в рамках маркетингового плана
2) реальные и потенциальные проблемы, которые могут повлиять на способность компании достичь этих целей
4. Характеристика целевого рынка
1) описание целевых сегментов, характеристика целевых аудиторий, портрет потребителя, позиционирование для выбранного целевого сегмента (или сегментов)
2) реальные и потенциальные проблемы, которые могут повлиять на способность компании достичь поставленных целей
5. Маркетинговая стратегия: описание предлагаемой маркетинговой стратегии (дифференцированный маркетинг, недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг) для выбранного целевого рынка
6. Маркетинговые программы: описание маркетинговой программы продвижения нового товарного направления (продукта или услуги) для выбранного целевого рынка. Представить в виде таблицы (маркетинговые мероприятия по продвижению продукта/услуги на целевой рынок, сроки исполнения, ответственные исполнители, требуемые затраты на проведение мероприятий)
7. Механизм контроля маркетинговой программы: маркетинговые метрики, на основе которых будет измеряться результативность маркетинговой программы
Метрики маркетинга – целевые плановые показатели результативности маркетинга на год, зафиксированные в плане маркетинга.