По заключенному 8 октября 2015 г. договору поставки АО «Автоматика»
обязалось передать в собственность ООО «Логистика» башенный кран.
27 октября 2015 г. банк выдал гарантию, в соответствии с которой принял на себя безотзывное обязательство по уплате денежной суммы в пределах 35 млн руб. в пользу покупателя в случае неисполнения ООО «Автоматика» обязательств по договору. По условиям банковской гарантии письменное требование платежа по гарантии должно содержать указание на то, в чем состоит нарушение принципалом обязательства, а также расчет размера задолженности, подлежащей уплате принципалом. Гарант освобождается от всех своих обязательств, если требования бенефициара не будут предъявлены в срок до 7 октября 2016 г. включительно.
Договор поставки был изменен дополнительными соглашениями от 27 октября 2015 г. и от 19 мая 2016 г., о заключении которых банк не поставили в известность.
4 октября 2016 г. ООО «Логистика» направило в банк требование о выплате по банковской гарантии 34 млн руб. в связи с ненадлежащим исполнением принципалом обязательств, выразившихся в нарушении срока поставки башенного крана, а также графика его монтажа.
Письмом от 7 октября 2016 г. банк отказал в удовлетворении требования: в нем нет расчета размера задолженности. Направленное бенефициаром 14 октября 2016 г. повторное требование также оставлено гарантом без удовлетворения.
ООО «Логистика» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с банка задолженности по банковской гарантии и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Правомерен ли отказ банка от выплаты по гарантии? Решите дело.