Задание 0
Задание 0.2.
Внимательно прочитайте стихотворение И. Бродского.
Письменно ответьте на вопросы:
0.2.1. Как вы понимаете, что такое целостный характер образа мира, создаваемого философским знанием. Приведите поэтические иллюстрации из прочитанного стихотворения.
0.2.2. Что такое неутилитарный, неприкладной характер философского знания? Приведите поэтические иллюстрации из прочитанного стихотворения.
0.2.3. Дайте определение понятию «мировоззрение». Назовите основные типы мировоззрения, перечислите отличия философии от других видов мировоззрения.
Задание 1
Внимательно прочитайте парадоксы и письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Объясните значение парадоксов элеатов в контексте развития теоретического знания.
2. Против каких философских школ были сформулированы данные парадоксы?
3. Возможно ли разрешить данные парадоксы?
Задание 2
Просмотрите видеолекцию, ознакомьтесь с текстовой лекцией и презентацией к лекции.
Ответьте устно на следующие вопросы:
1. Что такое философия?
2. Какое место занимает философия в сфере культуры?
3. Как философия соотносится с религией, наукой и искусством?
4. Назовите разделы философского знания. Какие вопросы они изучают?
5. Какие функция выполняет философия?
6. Что такое мировоззрение?
7. Какие исторические формы мировоззрения выделяют? Охарактеризуйте их. 8. Каковы условия возникновения, развития и многообразия мировоззрений?
Прочитайте текст В. Дильтея «Типы мировоззрений и обнаружение их в метафизических системах» и письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Что является главной составляющей мировоззрения?
2. Как возникает жизненный опыт?
3. Что входит в состав мировоззрения?
4. Какие условия влияют на разнообразие мировоззрений?
Задание 3
Напишите эссе о свободе воли человека, используя указанный материал.