Эссе – собственное рассуждение на заданную тему.
Объём эссе – примерно 1000 слов.
Распечатать (чтобы удобно было проверить). Титульный лист и прочее бессмысленное расходование бумаги не приветствуется.
Плагиат и переписывание эссе друг у друга недопустимы.
Текст должен быть разбит на озаглавленные абзацы:
1. Тема (из предложенных преподавателем или собственная)
2. Философская проблема (вопрос, трудность, противоречие, описанные с помощью философских понятий).
3. Тезис (основная мысль)
4. Аргумент 1
5. Аргумент 2
6. …
7. Аргумент n
Любая из тем:
1. Апории Зенона: догонит ли Ахиллес Черепаху?
2. Жизнь Диогена Синопского: возможна ли полная свобода человека?
3. В чём смысл «мифа о пещере» Платона?
4. «Государство» Платона: утопия или антиутопия?
5. Классификация видов причин у Аристотеля: адекватно эта концепция описывает действительность?
6. Онтологический монизм, дуализм, плюрализм: какая позиция более обоснованная?
7. Можно ли согласиться с идеей, выраженной стоиками в метафоре о собаке и колеснице?
8. Дедукция и индукция: какой метод рассуждения более фундаментален для познания действительности?
9. Является ли исключающая индукция, предложенная Ф. Бэконом, надежным методом познания причин природных явлений?
10. «Cogito ergo sum» - истина, в которой невозможно усомниться?
11. Новаторство научного метода Декарта.
12. Функции и полномочия государственной власти по Т. Гоббсу и Дж. Локку: кто из философов прав?
13. Можно ли понимать свободу как осознанную необходимость?
14. Дэвид Юм: причинность как привычка ума.
15. Правда ли, что мы живём в лучшем из возможных миров?
16. Является ли «категорический императив» И. Канта надёжным критерием в сфере этики?
17. Ф. Ницше – имморалист или моралист?
18. Может ли философия быть иррациональной?
19. Помогает ли философия понять смысл жизни?
20. Соответствует ли структура языка структуре действительности?
21. Есть ли смысл в истории?