Необходимо ответить на вопросы по двум темам:
Тема 1
Методические указания по проведению занятия:
Проследите логику действий первых русских князей, начиная с Рюрика, и попытайтесь найти объяснение интересу, который возник у скандинавов к славянским племенам. Охарактеризуйте природные условия мест обитания и погребальный инвентарь восточных славян.
Обратите внимание на глубинные причины, послужившие источником феодальной раздробленности на Руси. Подберите события из истории предшествующего периода, которые могли послужить своеобразной «апробацией» будущих княжеских междоусобиц. Сравните поведение русских князей с действиями феодалов Западной Европы: можно ли найти отличия? Аргументируйте свою точку зрения
Восстановите путь, проделанный монгольскими войсками по землям Северо-Восточной Руси в 1237–1238 годах. Можно ли назвать монгольское нашествие завоеванием и почему? Предположите, по какой причине русские князья не стали создавать коалицию для отпора монголам после похода 1237–1238 годов.
Выделите критерии, согласно которым можно судить о построении централизованного государства. Тезисно обозначьте итоги Феодальной войны 1425–1462 годов и результаты правления Ивана III. Опишите содержание денежной и губной реформ, начатых во времена Елены Глинской (1533–1538 годы). Перечислите реформы середины XVI века. Можно ли говорить о централизации власти в период правления Ивана IV и почему?
Определите причины наступления Смутного времени. Охарактеризуйте правление Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского. Оцените вероятность удачной реализации амбиций названных царей. Могли ли в период Смуты возникнуть предпосылки для перехода к конституционной монархии? Аргументируйте свою точку зрения.
Выделите различия между абсолютной и конституционной монархией. Какие признаки свидетельствуют о складывании абсолютизма в правление Алексея Михайловича? Аргументируйте свою точку зрения.
Тема 2
Методические указания по проведению занятия:
Назовите причины, обусловившие потребность в реформировании российского общества и государства в первой четверти XVIII века. Перечислите реформы Петра Великого и дайте краткую характеристику достигнутых результатов. Ответьте на вопрос: Петр I – благо или зло для России? Аргументируйте свою точку зрения.
Выделите сущностные признаки эпохи Дворцовых переворотов. Охарактеризуйте деятельность каждого правителя эпохи с позиции полезности для интересов дворянства. Почему гвардия играла решающую роль в политической жизни империи? Аргументируйте свою точку зрения
Раскройте идейное содержание политики Просвещенного абсолютизма. Подберите мероприятия и реформы, реализованные Екатериной II, которые удовлетворяли требованиям политики Просвещенного абсолютизма. Можно ли назвать Екатерину II подлинным «просвещенным монархом»? Аргументируйте свою точку зрения.
С опорой на конкретные события и лица охарактеризуйте реакцию российской монархии на процессы социально-экономической модернизации XIX века. Сравните политику самодержавия в отношении крестьян до отмены крепостного права и после проведения Великих реформ. Какие тенденции свидетельствовали о нарастании глубокого кризиса в Российской империи? Представьте не менее пяти тенденций.
Назовите и кратко охарактеризуйте поворотные события советской истории. Сформулируйте недостатки командно-административной экономики. Чем объясняется кризисное состояние позднесоветской системы? Представьте не менее пяти предположений.
Опишите социальные процессы, происходившие в Постсоветской России. Назовите трудности, с которыми приходилось сталкиваться российскому правительству при решении социально-экономических проблем государства. Как Вы охарактеризуете деятельность Б.Н. Ельцина на посту президента? Аргументируйте свою точку зрения.
Назовите преобразования, произведенные В.В. Путиным во время первого, второго и третьего президентских сроков. Перечислите реформы, произведенные Д.А. Медведевым во время нахождения на посту президента России.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |