Решите задачи. Письменно ответьте на вопросы по каждой задаче. Сдать необходимо на следующую пару. Также для устного ответа готовить эту тему согласно вопросам из методички. 1. Рыжов ученик 4-го класса, был допрошен в качестве свидетеля. Он показал, что 27 июля 2020 года лично видел, как одноногий мужчина костылём избил женщину, сидевшую на скамейке в сквере, сорвал с неё золотую цепочку и серьги, вырвал сумочку и убежал. Будут ли показания Рыжова иметь доказательственное значение? Изложите механизм формирования свидетельских показаний. Какие факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний, необходимо учитывать при их оценке? 2. Государственный обвинитель по делу Табакова, обвиняемого по ч. 3 ст. 263 УК РФ, требует исключить из числа допустимых доказательств показания свидетеля Гостюхина, который утверждал со слов незнакомого ему железнодорожника, встреченного в закусочной «Казбек», что Табаков в момент совершения преступления был в этой закусочной, пил пиво и ушёл оттуда спустя полчаса после крушения. Какое решение должен принять суд? Почему? Раскройте понятие, предмет и значение показаний свидетеля. Укажите критерии признания свидетельских показаний недопустимыми доказательствами. 3. По уголовному делу, возбуждённому по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы), потерпевшим был признан Петраускас – гражданин Литвы. В силу чрезвычайной занятости и необходимости постоянно находиться на родине он не мог самостоятельно участвовать в деле. Для защиты своих законных интересов им был привлечён в качестве представителя адвокат Резник. Основываясь на том, что представитель потерпевшего имеет те же процессуальные права, что и представляемое им лицо, следователь допросил Резника об обстоятельствах совершённого преступления в качестве потерпевшего. Оцените правильность действий следователя. Показания Резника будут иметь доказательственное значение по делу? Раскройте понятие, предмет и значение показаний потерпевшего. Какие обстоятельства учитываются при оценке показаний потерпевшего? 4. Фокин, который нигде не работал и не имел постоянного места жительства, был задержан на вокзале по подозрению в краже чемодана у Тархова. Через сутки после задержания он был допрошен в качестве подозреваемого без разъяснения его прав, в том числе и права иметь защитника. Перед допросом Фокин был предупрежден об ответственности по ст. 307, 308 УК РФ, но отрицал совершение им хищения и дать какие-либо объяснения по существу отказался. Соответствует ли порядок получения показаний от подозреваемого требованиям уголовно-процессуального закона? Каковы предмет и значение показаний подозреваемого Решите задачи. Письменно ответьте на вопросы по каждой задаче. 1. Катин был привлечён к ответственности за совершение мелкого хулиганства, и подвергнут административному аресту на 10 суток. Какова правовая природа описанной судебной деятельности? Можно ли её охарактеризовать как уголовно-процессуальную, если нет, то почему? Изменится ли характер судебной деятельности, если противоправные действия Катина будут квалифицироваться по ч. 1 ст. 213 УК РФ? Дайте определение уголовного процесса и изложите его назначение. 2. Группа туристов из Читы, посетила музей виноделия компании "Чжанъюй" в городе Яньтай. После дегустации вина, читинцы Кауров и Буркин сильно захмелели и беспричинно избили старшего группы – Смотрелкина, сломав ему два ребра и причинив сотрясение головного мозга. По возвращении в Читу Смотрелкин обратился в дежурную часть ближайшего районного отдела внутренних дел с заявлением о привлечении Каурова и Буркина к уголовной ответственности за причинение ему телесных повреждений в Китае. Как должно быть разрешено заявление Смотрелкина? По каким законам осуществляется производство по делам о преступлениях, совершённых российскими гражданами за пределами РФ? Как действует уголовно-процессуальный закон в пространстве? 3. На предварительном следствии обвиняемый в сбыте наркотических средств в крупном размере Талбимбаев, казах по национальности, родившийся в Ставрополе, закончивший лицей № 14 г. Ставрополя, являющийся студентом СКФУ, заявил ходатайство о предоставлении ему переводчика, сославшись на то, что русский язык для него не является родным. Как должен поступить следователь? В чём сущность принципа национального языка судопроизводства? Как и кем обеспечиваются права лиц, не владеющих языком на котором ведётся уголовное судопроизводство? Кратко ответить на вопросы