Мероприятие – доклад
Методические указания для обучающихся по подготовке доклада
Доклад - сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут.
Докладчик должен знать и уметь:
сообщать новую информацию;
использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия;
дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут);
иметь представление о композиционной структуре доклада и др.
Структура выступления.
Вступление должно содержать:
название, сообщение основной идеи;
современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
живую интересную форму изложения;
акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.
Темы для подготовки к докладу:
Строение ЦНС. Оболочки головного и спинного мозга (твердая, паутинная, мягкая).
Спинномозговая жидкость, ее функции.
Спинной мозг. Форма, топография, основные отделы спинного мозга.
Внутреннее строение: серое, белое вещество, центральный канал. Рефлекторная дуга.
Спинномозговые нервы, их образование, группировка по отделам, ветви. Шейное, плечевое и поясничное, крестцовое сплетения. Образование спинальных ганглиев.
Дифференциация серого и белого вещества. Развитие проводящих путей, соединяющих спинной мозг с головным, нарастающая их дифференциация.
Головной мозг. Мозговой ствол, его внутреннее строение, сходство со спинным мозгом и различия.
Строение коры головного мозга, функции каждого слоя. Гомотипическая кора и гетеротипическая (агранулярная, гранулярная).
Строение и специфические человеческие зоны коры больших полушарий
Список литературы:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ – 5 БАЛЛОВ
5-4 – доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался, автор отвечает на вопросы, показано владение специальным аппаратом, четкость выводов - полностью характеризуют работу
3-2 – доклад четко выстроен, демонстрационный материал использовался в докладе, доклад хорошо оформлен, но есть неточности, не может ответить на большинство вопросов, выводы нечетки
1 – доклад рассказывается, но не объясняется суть работы, представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно, не может четко ответить на вопросы