Задание 2. Ситуационная задача
1. Решите ситуационную задачу «СЕМЬЯ РЕБЕНКА НА КОНСУЛЬТАЦИИ У ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА» .
Ознакомьтесь с высказываниями родителей:
1. «Помогите, сделайте хоть что-нибудь с моим ребенком, своим поведением он нас сводит с ума».
2. «Я бы хотел, чтобы вы объяснили моей жене ее ошибки в воспитании нашего ребенка».
3. «У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким, как другие родители».
4. «Если бы вы мне сказали, что я все делаю правильно, я была бы счастливым человеком».
5. «Никому, пожалуйста, не говорите, что я у вас была, так стыдно, что сама не могу со своим ребенком справиться...».
Для решения этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Проанализируйте высказывания родителей, обращенные к педагогу-психологу.
2.Относительно каждого высказывания определите, какую задачу взаимодействия с педагогом-психологом поставил перед собой родитель.
Какие рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия с родителями можно предложить (относительно каждого высказывания)?
Задание 3. Творческое задание.
Рассмотреть возможные психолого-педагогические проблемы в семье, имеющей ребенка 12-17-летнего возраста:
1. Дать характеристику семьи (состав семьи, возраст ребенка, род занятий ребенка и т.д.).
2. Проанализировать особенности социальной ситуации развития:
· нормативные характеристики;
·от родителей (ОРО, АСВ, схема);
· от ребенка – КРС (симптомокомплекс).
3. Проанализировать особенности ведущей деятельности:
·нормативные характеристики;
·конкретные характеристики (наблюдение, беседа с родителями, ребенком, анализ продуктов деятельности).
4. Проанализировать особенности новообразований (психических, личностных) предыдущих этапов онтогенеза:
·нормативные характеристики;
·конкретные характеристики (методики, наблюдение, беседа).
5. Выявить проблемы, беспокоящие родителей/самого ребенка, оценить их адекватность (анкета или беседа)
6. Наметить пути рассмотрения этих проблем (какие вопросы необходимо обсудить с родителями психологу, определить нуждается в психологической помощи ребенок, какого рода помощи).
Примерная схема анализа особенностей семейного воспитания
1. Общая характеристика семьи.
2. По составу: полная, формально полная, неполная.
3. По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)
4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
5. По отношению к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, связи носят случайный характер, родители избегают контактов, противодействуют воспитанию.
6. Особенности семейного воспитания:
Родители создают условия для правильного развития ребенка:
- нормальные жилищно-бытовые условия,
- организация места для учебных занятий,
- создание домашней библиотеки,
- наличие игровых уголков,
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Родители развивают познавательные интересы ребенка:
- просматривают и обсуждают телепередачи,
- читают книги, беседуют о прочитанном,
- ходят с детьми в театр,
- ходят с детьми в музеи, на выставки,
- поощряют любимые занятия ребенка.
Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего учебного труда.
Дети имеют конкретные обязанности в семье.
Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка.
Родители видят недостатки в воспитании своих детей.
Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.
Родители справляются с воспитанием ребенка.
7. Недостатки семейного воспитания (назвать).
8. Причины этих недостатков (соответствующее подчеркнуть):
- неблагополучие семьи ( микроклимат, здоровье),
- отсутствие единых требований,
- незнание психологических особенностей своего ребенка,
- низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей,
- отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депрессия ребенка,
- использование антипедагогических мер воздействия,
- неправильная оценка ребенка, его идеализация,
- невыполнение рекомендаций педагога,
- неверие в возможности ребенка, в свои силы,
- переоценка воспитательных возможностей семьи,
- гиперпротекция,
- другие причины (указать, какие).
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |