Решение ситуационных задач по психологии

Отменен
Заказ
6041762
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Психология
Тип работы
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
23 Апр в 18:00
Цена
Договорная
Блокировка
10 дней
Размещен
23 Апр в 14:13
Просмотров
48
Описание работы

Задание 2. Ситуационная задача

1. Решите ситуационную задачу «СЕМЬЯ РЕБЕНКА НА КОНСУЛЬТАЦИИ У ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА» .

Ознакомьтесь с высказываниями родителей:

1. «Помогите, сделайте хоть что-нибудь с моим ребенком, своим поведением он нас сводит с ума».

2. «Я бы хотел, чтобы вы объяснили моей жене ее ошибки в воспитании нашего ребенка».

3. «У меня ничего не получается, я чувствую себя не та­ким, как другие родители».

4. «Если бы вы мне сказали, что я все делаю правильно, я была бы счастливым человеком».

5. «Никому, пожалуйста, не говорите, что я у вас была, так стыдно, что сама не могу со своим ребенком справиться...».

Для решения этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Проанализируйте высказывания родителей, обращенные к педагогу-психологу.

2.Относительно каждого высказывания определите, какую задачу взаимодействия с педагогом-психологом поставил перед собой родитель.

Какие рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия с родителями можно предложить (относительно каждого высказывания)?

Задание 3. Творческое задание.

Рассмотреть возможные психолого-педагогические проблемы в семье, имеющей ребенка 12-17-летнего возраста:

1. Дать характеристику семьи (состав семьи, возраст ребенка, род занятий ребенка и т.д.).

2. Проанализировать особенности социальной ситуации развития:

· нормативные характеристики;

·от родителей (ОРО, АСВ, схема);

· от ребенка – КРС (симптомокомплекс).

3. Проанализировать особенности ведущей деятельности:

·нормативные характеристики;

·конкретные характеристики (наблюдение, беседа с родителями, ребенком, анализ продуктов деятельности).

4. Проанализировать особенности новообразований (психических, личностных) предыдущих этапов онтогенеза:

·нормативные характеристики;

·конкретные характеристики (методики, наблюдение, беседа).

5. Выявить проблемы, беспокоящие родителей/самого ребенка, оценить их адекватность (анкета или беседа)

6. Наметить пути рассмотрения этих проблем (какие вопросы необходимо обсудить с родителями психологу, определить нуждается в психологической помощи ребенок, какого рода помощи).

Примерная схема анализа особенностей семейного воспитания

1. Общая характеристика семьи.

2. По составу: полная, формально полная, неполная.

3. По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.

5. По отношению к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, связи носят случайный характер, родители избегают контактов, противодействуют воспитанию.

6. Особенности семейного воспитания:

Родители создают условия для правильного развития ребенка:

- нормальные жилищно-бытовые условия,

- организация места для учебных занятий,

- создание домашней библиотеки,

- наличие игровых уголков,

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.

Родители развивают познавательные интересы ребенка:

- просматривают и обсуждают телепередачи,

- читают книги, беседуют о прочитанном,

- ходят с детьми в театр,

- ходят с детьми в музеи, на выставки,

- поощряют любимые занятия ребенка.

Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего учебного труда.

Дети имеют конкретные обязанности в семье.

Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка.

Родители видят недостатки в воспитании своих детей.

Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.

Родители справляются с воспитанием ребенка.

7. Недостатки семейного воспитания (назвать).

8. Причины этих недостатков (соответствующее подчеркнуть):

- неблагополучие семьи ( микроклимат, здоровье),

- отсутствие единых требований,

- незнание психологических особенностей своего ребенка,

- низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей,

- отсутствие контроля, безнадзорность, психическая деп­рессия ребенка,

- использование антипедагогических мер воздействия,

- неправильная оценка ребенка, его идеализация,

- невыполнение рекомендаций педагога,

- неверие в возможности ребенка, в свои силы,

- переоценка воспитательных возможностей семьи,

- гиперпротекция,

- другие причины (указать, какие).

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир