1. Формулировку задания:
Составьте речевой портрет медийного лица, исторической личности, персонажа из художественного произведения и т.д. (по выбору студента).
2. Описание требований к выполнению результатов.
В содержании работы дайте максимально полный и развернутый ответ на поставленные в задании вопросы, при этом продемонстрировав такие параметры, как:
1.Теоретический уровень выполнения задания.
2. Полнота решения задания.
3. Степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу задания и его решению. Доказательность и убедительность.
4. Форма изложения материала свободная; своими словами; грамотность письменной речи.
5. Работа выполняется в текстовом формате MS Word.
Как составить речевой портрет человека?
План
1. Уровень владения языком, на котором рассматривается письменный или устный фрагмент речи:
1) наличие/отсутствие.
2. Уровень лексики:
1) наличие/отсутствие в речи тропов, стилистических фигур;
2) наличие/отсутствие в речи фразеологизмов, аллюзий, крылатых слов и выражений;
3) специфические речевые обороты (в т.ч. сленг: компьютерный, игровой, спортивный, музыкальный и т.д.);
4) неологизмы;
5) англицизмы.
3. Уровень морфологии:
1) наличие/отсутствие грамматических (морфология) ошибок;
2) употребление междометий;
3) употребление причастий и деепричастий.
4. Уровень синтаксиса:
1) наличие/отсутствие грамматических (синтаксических) ошибок;
2) употребление предложений разных типов (сложные, простые, в т.ч. неполные).
5. Увлечения.